Картофелесажалка своими руками: для мотоблока, для трактора и минитрактора

Выбираем подходящую картофелесажалку для мотоблока

Выращиванием картофеля занимаются многие землевладельцы. Большинство из них добивается отменных результатов благодаря использованию мощной моторизированной техники и специальных приспособлений к ней, в частности — навесной картофелесажалки. Картофелепосадочное оборудование помогает высадить семенной материал в благоприятные сроки и с соблюдением правильной агротехнологии, а именно – оптимальной густоты и глубины заделки клубней. Разбираемся, какая же копалка лучше.

Устройство и виды картофелесажалки

Картофельная сеялка, установленная на мотоблок, выполняет за один рабочий цикл все операции по высадке картофеля: создаёт борозды, закладывает семенные клубни, засыпает их землёй, формирует ровные гряды.

Картофелесажалки, агрегатируемые на мотоблок, бывают разных модификаций, но все они состоят из:

  • рамы;
  • килевидных сошников;
  • заделывающих дисков;
  • механизма подачи клубней;
  • бункера для посадочного материала;
  • транспортировочных колёс/грунтозацепов.

По строению ёмкости для загрузки картофеля приспособления бывают:

  • конусообразными;
  • прямоугольными.

Особой разницы в этих двух посадочных конструкциях нет, отличаться они могут лишь объёмом загрузочного короба, который может составлять от 20 до 50 л. Большая вместимость бункера позволяет сокращать количество загрузок семенного материала во время высаживания, но, в то же время, увеличивает вес картофелесажалки и понижает маневренность мотоблока.

По ширине охвата картофельные сеялки делятся на разновидности:

  • однорядные;
  • двухрядные.

Модель с высевом семян в один ряд имеет компактные размеры и небольшую или среднюю производительность, поэтому подходит для скромного участка земли. При значительных площадях для выращивания корнеплодов целесообразнее приобрести двухрядное картофелепосадочное приспособление, наделённое большей производительностью.

По типу подачи клубней для сажателя для мотокультиватора классифицируются на:

  • цепные;
  • ленточные.

Навесные картофельные сеялки, как с цепным транспортёром, так и с ленточным, обеспечивают плавную дозированную подачу посадочного материала на ложечки, а оттуда – в сошник, что гарантирует равномерное укладывание семян в почву. Механизм обоих типов картофелесажателей приводится в действие приводом от грунтозацепов. Лента — это основной элемент для сажателей.

При выборе картофелесажалки следует учитывать не только особенности конструкции оборудования, но и ряд иных факторов. Это:

  • вес;
  • размеры;
  • возможность регулировки;
  • наличие дополнительных опций;
  • совместимость с конкретной моделью мотоблока.

Конструкции некоторых модификаций картофелесажалок включают ёмкость под удобрения, которая позволяет вносить в почву полезные вещества вместе с посевными картофелинами. Картофельные сеялки так же могут иметь сменные звёздочки для изменения шага высадки семян. Конечно, от наличия дополнительных опций зависит цена сажалки, но в любом случае изделие остаётся доступным и его может приобрести любой дачник или фермер без ущерба для своего бюджета.

Некоторые изготовители выпускают картофелесажалки совместимые только с определёнными марками мотоагрегатов. Но в продаже есть и универсальное картофелепосадочное оборудование, которое подходит к любой модели мотоблока, обладающего тяговым усилием. Так, сажалки марки PL-20, PL-5, PL-50/2 легко агрегатируются к мотоблокам Скаут, а также Нева, Салют и других моделей тяжёлых культиваторов, мотоагрегатов и минитракторов.

Так же для мотоблоков марки Нева, Салют отлично подходят такие сажалки, как:

  • КС-1 с вместимостью 40 л, шириной колеи 70 см, производительностью 0,2 Га/час;
  • КС-1А с вместимостью 34 л, шириной колеи 60 см, производительностью 0,2 Га/час;
  • КСМ-1А с вместимостью 40 л, шириной колеи 40-70 см, производительностью 0,25 Га/час.

Самым умелым фермерам удаётся оборудовать собственный мотоблок, будь то Нева, Салют или Кентавр картофелесажателем, выполненным своими руками. Обычно, чтобы такой сделать, экономные хозяева используют различные детали от списанной техники, подходящие звёздочки, цепи, остатки металлических пластин, уголков и прочие подручные материалы. Самодельный аппарат может стать достойной альтернативой покупному. Возможно, что собственноручно собранный механизм, как и заводской, будет добросовестно служить, помогая засаживать небольшие овощные огороды и целые картофельные поля.

Как правильно настроить картофелесажалку

Прежде чем начать работать картофелесажалкой обязательно проверяют техническое состояние оборудования, прочность винтовых соединений и рабочих узлов, натяжение транспортёров, а затем проводят настройку в соответствии с состоянием почвы на участке. Практически все модели картофельных сажалок для машины имеют возможность регулировки и установки определённого расстояния между картофелинами, глубины посадки, интервала между рядками.

Чтобы отрегулировать картофелесажалку, проводят настройку:

  • глубины работы сошников и окучников;
  • густоты посадки картофелин;
  • расстояния междурядий;
  • высоты и формы гребня;
  • дозирования удобрений.

Глубина посадки посевного материала может составлять 6-18 см. Регулируется она путём изменения положения опорных колёс или перемещения копирующих элементов секций относительно сошников. При гребневом способе посадки заглубление должно быть в пределах 10-18 см, а при гладком – 6-12 см.

Густоту посадки семенных картофелин устанавливают в пределах 18-28 см. Её выбирают с учётом размера посадочных клубней, сорта возделываемой культуры, природно-климатических условий. Мелкую картошку высаживают на расстоянии до 20 см друг от друга, более крупные – 20-28 см. Регулирование этого параметра проводится путём перестановки сменной звёздочки. Так же плотность посадки будет зависеть от частоты вращения высевных дисков (при наличии синхронного привода) и от скорости движения оборудования (при независимом приводе).

Регулирование формы и высоты гребня проводится только при гребневом способе заделывания семян. Осуществляется это за счёт изменения угла наклона и положения сферических дисков. В случае применения гладко-рядовой посадки диски устанавливают на минимальную высоту гребня и после того как высадят весь картофель, пускают борону для выравнивания засеянной поверхности.

Если вместе с высадкой картофеля будет осуществляться внесение удобрений для подкормки грунта, то необходимо задать правильную дозировку. Дозирование удобряющих веществ устанавливают в соответствии с прилагаемой к ним инструкцией, а так же с учётом состояния почвы, планируемой урожайности, особенностей возделываемого сорта и прочих факторов. Так же следует учитывать, что внесение удобрений должно проводиться на расстоянии 6-7 см от семенных клубней.

После выполнения всех действий по регулировке оборудования производят наполнение загрузочной ёмкости семенным материалом, который предварительно калибруют на фракции. Затем подсоединяют сажалку к мотоблоку при помощи сцепного механизма. При пользовании картофелесажалкой следует учитывать, что её применение возможно только на предварительно обработанном участке. Почва на нём должна быть рыхлой, мелкокомковатой, без развальных борозд и гребней.

Правильная корректировка глубины посадки, высоты прикрытия семенного материала и расстояния между картофелинами в рядке обеспечивает хорошую и качественную работу картофелесажалки. От этого будет зависеть дружность всходов, равномерность созревания клубней, а так же точность последующей обработки рядов и механизированной уборки картофеля.

Где купить качественную картофелесажалку

Приобрести оригинальную картофельную сажалку для мотоблока можно в магазине компании Гарденшоп, которая является официальным дилером таких известных мировых производителей садовой техники, как Нева, Салют, Скаут, Bomet и прочих. В продаже имеется картофелепосадочное навесное оборудование для мотоблока украинского производства, представленное в двух вариантах: однорядное (PL-20, PL-50) и двухрядное (PL-50/2). Данные картофелесажалки оснащены одно точечным типом крепления и имеют возможность регулировки самых важных параметров: шага высадки клубней, интервала в междурядьях, глубины заделки семян, высоты формирования почвенного гребня.

Продукция, предлагаемая компанией Гарденшоп, имеет 12-месячную гарантию. Она может быть доставлена курьерской службой в любой уголок страны и абсолютно без предварительной оплаты. Все навесные изделия для мотоблока сертифицированы и являются работоспособными. Они прошли предпродажную подготовку и полностью отвечают техническим и эксплуатационным требованиям. Если вам интересна работа отдельной копалки, то вы можете прочитать отзывы, посмотреть фото и видео о каждой модели на нашем сайте.

Каждый клиент магазина имеет возможность заказать и купить самый оптимальный вариант картофельной сажалки к имеющейся модели мотоблока. На сайте компании размещены все необходимые сведения, касательно картофелепосадочных изделий, их технических характеристик, особенностей конструкции, способа оплаты и стоимости. Так же в режиме онлайн работает консультант, который может предоставить исчерпывающую информацию о товаре и компетентно проконсультировать по техническим и прочим вопросам относительно покупки. Оформить заказ на продукцию можно по телефону или прямо на сайте через покупательскую корзину.

Приобретение высокопроизводительной и надёжной картофелесажалки для мотоблока, несомненно, принесёт большую пользу в фермерском, дачном или подсобном хозяйстве. Картофелепосадочное оборудование позволит произвести высадку картофеля без особых затрат сил, энергии и времени, а, благодаря точности и равномерности высаживания, упростит дальнейший механизированный уход и сбор выращенного урожая.

Самодельная картофелесажалка для минитрактора

Двухрядная самодельная картофелесажалка для минитрактора: фото пошагового изготовления с описанием, а также видео посадки картофеля самодельной картофелесажалкой.

Всем привет! На днях закралась мысль собрать картофелесажалку для своего минитрактора.

В пункте приёма металлолома, по знакомству достал — 2 бака от стиральных машин советского производства, также от комбайна — звездочки, цепи, вал, корпуса подшипников, и пару колёс от сельхозтехники. Единственное что пришлось купить, так это профильную трубу, 6 метров, 30 х 30 мм.

Весь процесс сборки картофелесажалки показан на фото.

Сварил раму, разместил на местах звездочки, отмерил и закрепил цепь, к цепи приварили ложки, расстояние между ложками 15 см, сделал элеватор. Фото ниже.

Ложка черпак, диаметр 50 мм.

Расстояние между ложками (черпаками) 15 см.

Междурядье — 50 см.

Подъем будет осуществляться с помощью ручной тали.

Сделал сошник чтобы разгребал землю и окучник, что бы засыпал. Тяжеловата штуковина получилось 50 кг, точно весит (самая тяжелая часть колеса) с картошкой в баках точно от земли не оторвать руками.

Состоялась долгожданная посадка картофеля. Что можно дополнить, профильная труба 30 х 30, слабовата для данной конструкции отрывает в местах сварки сошники и окучники (сошник оторвался еще дома поэтому этот узел был усилен уголком 45*45, окучник оторвало после встречи с камнем в поле).

Окучники стоит использовать человеческие, как мои использовать не советую. И еще ложка на 60 мм будет великовата, в ней будет застревать картошка в самом основании, так что 50 мм самое то. Еще есть сомнения по поводу ширины междурядий в 50 см (на глаз кажется узковато) но это покажет дальнейшая обработка картошки. Общая загрузка бункеров примерно 4 ведра картофеля.

В итоге 13 сеток семенного картофеля 3+ было посажено за 3 часа, приблизительно на 50 сотках земли.

Смотрим видео автора самоделки, где показана посадка картофеля самодельной картофелесажалкой.

Самодельная картофелесажалка для минитрактора. Чертежи, размеры, видео

Весна – это не только пора выращивания рассады из семян, но и время подготовки картошки к посадке. Узнайте, как сделать картофелесажалку своими руками. Чертежи, фото и видео помогут вам с минимальными усилиями соорудить дополнительное приспособление для мотоблока или трактора. Ведение сельского хозяйства может приносить удовольствие, если вы будете по максимуму использовать новое оборудование и технологии.

Читайте также:  Орхидея Бабочка или Мотылек – Фаленопсис (Phalaenopsis ), виды, содержание

Двухрядная картофелесажалка для минитрактора: сделать своими руками

Дачники, который знают не понаслышке о трудностях возделывания огорода на приусадебном участке или имеют свое небольшое поле, с удовольствием облегчают свой труд с помощью разных приспособлений, призванных упростить и ускорить некоторые затратные по времени и силам работы.

Если вы планируете посадку картофеля весной с минимальными усилиями, вам на помощь придет двухрядная картофелесажалка для мини-трактора, которую можно собрать своими руками, не тратясь на дорогостоящее готовое оборудование.

Процесс работы с таким агрегатом для посадки картофеля выглядит так:

  1. Диски внизу аппарата выроют канавку.
  2. В конвейер в емкости для клубней достанет картофелину и положит ее в гряду.
  3. Тут же засыпается землей.
  4. Если установить дополнительный короб, то можно сразу и удобрять посадку.

Смотрите полезное видео с размерами: Самодельная двухрядная сажалка на т-25

Картофелесажалка двухрядная или однорядная прикрепляется к минитрактору, но если вы сделаете конструкцию по чертежам, то ее можно будет закрепить и на мотоблок. В зависимости от мощности трактора выбирают двухрядную или однорядную картофелесажалку. Конечно, выгоднее использовать двухрядную модель для ускорения работ.

Самодельная картофелесажалка состоит:

  • из бункера для посадочного материала;
  • рамы с колесами;
  • сошки для рытья канав;
  • специальных креплений с чашами для захватывания клубней;
  • дисков для засыпания борозд.

Посмотрите видео: картофелесажалка для минитрактора

Как собрать двухрядную картофелесажалку самому

Сборку картофелесажалки для мини-трактора надо начинать с установки рамы. Ее изготавливают из швеллера №8. К раме крепят два лонжерона для приваривания последующих деталей и укрепляют их тремя поперечинами.

В передней части лонжеронов к ним приваривают крепления, с помощью которых сажалка будет цепляться к трактору. Затем лонжероны усиливают двумя наклонными металлическими брусами, к которым впоследствии приварится бункер для посадочного материала. Снизу к раме необходимо прикрепить плужок, или сошник, ось для одного колеса.

Емкость для картофеля изготавливается из кусков фанеры толщиной не менее 1,5см. Сначала выпиливаются детали нужной формы и размера, затем соединяются между собой металлическими уголками. Фанеру пропитывают олифой и красят водоэмульсионной краской. Изнутри ее можно обить смягчающим материалом, например, резиной во избежание повреждения клубней.

Под тару для картофеля прекрасно подойдет бак от стиральной машинки. Колеса для сажалки лучше сделать широкими, для того чтоб не затаптывать рыхлую землю. Роль сеялки будет выполнять металлическая труба с отверстием не меньше 10 см. Также нужно предусмотреть рабочее место для помощника, который будет следить за процессом.

Теперь вы знаете, как делается самодельная картофелесажалка для минитрактора своими руками. Видео и чертежи из этой статьи помогут вам соблюсти точные размеры, с учетом модели вашего мини-трактора. Чаще всего картофелесажалки делают для трактора Т-25 или МТЗ -82, поэтому учитывайте и вы модель основного оборудования.

Садоводам
и огородникам

Как посадить картофель: четыре самых известных способа

В пятидесятые годы прошлого столетия, когда в стране только начало развиваться любительское садоводство, люди занимали под картофельное поле чуть ли ни половину своего участка. А в деревнях колхозники распахивали под картошку не менее 50 соток на семью, чтобы обеспечить ею себя на целый год – до будущего урожая.

С годами картина резко изменилась. Картофель на долгие годы практически исчез с дачных и приусадебных участков. Однако в последние годы картина изменилась, и интерес к вкусным рассыпчатым клубням появился снова.

Бесспорно, молодой картофель можно купить в любом магазине, но он буквально напичкан всякой «химией» – удобрениями, средствами защиты растений, которые накапливаются именно в клубнях. Попадая в наш организм, они откладываются в тканях различных органов, постепенно разрушая их.

Да и вкус у покупной картошки не тот. Насколько лучше своя – сладкая, рассыпчатая, выращенная на натуральных удобрениях и поэтому – очень полезная.

В последние годы создано много новых сортов крупного, вкусного и очень урожайного картофеля, устойчивого к вредителям и болезням.

Выращивать его – одно удовольствие. Главное – правильно провести посадку. В этой статье мы расскажем, как правильно посадить картофель и подскажем самые урожайные и интересные сорта.

ЧЕМ ПОЛЕЗЕН КАРТОФЕЛЬ

На нашем континенте картофель появился всего лет триста назад. Родина его – Южная Америка, где культуру выращивали местные индейские племена. Съедобные клубни привезли в свою страну испанские мореплаватели, которым они пришлись по вкусу.

Очень быстро картошка с тушеным мясом и приправами – стала любимым блюдом испанской знати. Затем это блюдо начали готовить во всех харчевнях и на постоялых дворах. Оттуда клубни перекочевали на крестьянские поля.

Очень быстро картофель расселился по территории практически всех стран Западной Европы. В Россию он был ввезен из Голландии по Указу Петра I в конце XVII века. Царь повелел высаживать этот «заморский овощ» по всей России и дал ему название «второй хлеб», которое впоследствии полностью оправдалось.

Сегодня трудно представить свой рацион без сладкой – отварной или жареной, картошечки. К тому же она не только вкусная, но еще и очень полезная.

В клубнях содержатся витамины: В1, В2, В3, В5, В6, В9,РР, С, Е,К. В них присутствуют магний, кальций, калий (570 мг на 100 г веса!), фосфор, железо, цинк, бор, кобальт, фолиевая кислота, различные сложные аминокислоты, крахмал, биофлаваноиды, клетчатка.

Самую большую питательную ценность имеет именно молодой картофель, только что выкопанный с грядки.

СПОСОБЫ ПОСАДКИ КАРТОФЕЛЯ

Лучшие сроки для посадки картофеля – 7 – 10 мая. Предварительно участок под посадку хорошо перекапывают и вносят (из расчета на 1 кв. м): 2 ведра компоста или перепревшего навоза, ведро песка, треть ведра золы, 110 г суперфосфата, и70 г сернокислого калия. На кислых землях еще добавляют стакан доломитовой муки.

Посадить картофель можно разными способами, но чаще всего применяют следующие четыре.

Посадка «под лопату»

Этот способ самый известный.

С помощью веревки, натянутой на колышки, размечают ряд (начиная с края поля).

Один человек лопатой делает лунку глубиной 7 – 9 см, другой укладывает в нее клубень ростками вверх.

Первый копает следующую лунку и землей из нее присыпает посаженный клубень.

Расстояние между лунками – 30 см. Закончив посадку в первом ряду колышки со шнуром переносят в следующий, отстоящий от первого на 75 см.

Таким же образом засаживают все поле и хорошо поливают посадки.

Посадка в гребни

Этот способ применяют на тяжелых глинистых почвах с близким залеганием грунтовых вод.

С помощью мотоблока на хорошо удобренном поле формируют гребни.

Расстояние между гребнями – 75 см, высота 20 см.

Клубни картофеля высаживают в лунки, расположенные на вершине гребня на расстоянии 30 см друг от друга.

Посадка в траншеи

Такой способ используют на песчаных и легких супесчаных почвах, где вода не задерживается в корнеобитаемом слое.

На картофельном поле роют траншеи глубиной 25 см с расстоянием 90 см одна от другой. В траншеи укладывают солому слоем 15 см.

Сверху насыпают перепревший навоз (или компост), перемешанный с плодородной землей и калийно-фосфорными удобрениями (в дозах, указанных выше) до верха траншеи.

На расстоянии 30 см выкапывают лунки и укладывают в них клубни картофеля. В каждую лунку можно добавить по столовой ложке древесной золы. Землю заравнивают, и все посадки хорошо поливают.

Посадка в солому

Это самый древний способ, который часто применяют в деревнях. Осенью картофельное поле выстилают толстым слоем соломы или сена (высотой 40 см). За зиму трава перепревает, превращаясь в перегной.

Весной на него укладывают клубни картофеля и опять засыпают их соломой или сеном слоем 20 см. Когда появятся ростки, их не окучивают, а вокруг каждого куста выкладывают сено или солому так, чтобы все листики были засыпаны.

Осенью после созревания кусты просто вытаскивают из соломы. Клубни картофеля при этом не повреждаются, как при выкопке лопатой. К тому же они остаются совершенно чистыми.

При первых двух способах кусты картофеля дважды за лето окучивают так, чтобы были видны только верхушки листьев. При посадке в траншею – под кусты подсыпают плодородный грунт.

Для получения хорошего урожая растениям необходимы редкие, но обильные поливы, чтобы земля под кустами промачивалась на глубину 50 см.

ЛУЧШИЕ СОРТА ДЛЯ ПОСАДКИ КАРТОФЕЛЯ

Предлагаем вам посадить лучшие сорта семенного картофеля репродукции «Элита» из нашей коллекции – очень урожайные, необыкновенно вкусные, устойчивые к болезням.

Есть у нас два сорта, листья которых имеют жесткое опушение и поэтому не повреждаются колорадским жуком: Утро раннее и Каменский.

Все эти сорта очень урожайные и необыкновенно вкусные. Надеемся, что вы выберите себе некоторые из них, и этой весной посадите на своем участке, чтобы летом полакомиться сладкой, тающей во рту, картошечкой!

Проект ” Мы картошку посадили”
проект (средняя группа)

Перед посадкой картофеля дети сначала его рассмотрели, затем лепили и рисовали, просматривали картинки с изображением последовательности роста картофеля. Далее вместе с воспитателем участвовали в посадке картошки в огороде детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
posadka_kartofelya_proekt_2.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: “Мы картофель посадили”.

Продолжительность проекта: краткосрочный – 5 дневный.

03.06 -07.06. 2019 г.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели,

Возраст детей: 4-5 лет.

«Есть у нас огород –

там картошка растет»

Автор проекта: Мамраева О.Н.

Не все дети, живущие в городе, имеют представление об огороде, его назначении и трудовых действиях по выращиванию овощей. Часто родители не прибегают к помощи детей во время работы на огороде, не стараются объяснять детям что такое огород и для чего он нужен.

Поэтому в работе нашего детского сада заложен такой вид деятельности как труд на огороде.

Огород в детском саду это – посильный труд детей , это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива.

Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых .

– закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на грядках;

– – формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода;

– воспитывать желание ухаживать за растениями;

– учить устанавливать причинно-следственные связи

Цель проекта : дать доступные дошкольникам теоретические знания и сформировать навыки выращивания картофеля

1 этап – подготовительный . Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в огороде, составление плана мероприятий по организации детской деятельности

2 этап – практический:.

Посадка картофеля вместе с детьми.

3 этап -Заключительный .

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели

Выбор темы проекта, определение задачи, подбор методической и художественной литературы, наглядного материала.

Подобрать соответствующую литературу ,наглядный и дидактический материал.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением картофеля, составных частях растения ( корень, стебель, листья, цветы

) Беседа « Для чего нужен картофель

Дид. Игра « Что готовят из картошки»

Познакомить детей с назначением органов и частей картофеля, (стебель, корень, лист, лапы, хвост и др.);

Закреплять знания об использовании картошки в пище.

Просмотр познавательных мультфильмов на тему « Есть у нас огород»

Чтение художественной литературы про картошку ( стихи, рассказы, загадки, поговорки).

Закреплять знания детей о назначении огорода, понимать смысл увиденного и прочитанного материала.

Разговор – рассуждение – «Вода и земля – картошке лучшие друзья»

Художественное творчество – рисование и лепка картошки.

Просмотр видеоролика на песню « Антошка».

-дать наглядные представления об основных потребностях картофеля: в свете, тепле, влаге, пище, месте обитания, защите от врагов, способах удовлетворения этих потребностей

Посадка картофеля на огороде детского сада.

Наблюдение за трудом воспитателя.

Итоговое мероприятие « Театрализованный показ сказки « Как картошку мы садили»

под руководством и контролем взрослого учить осуществлять посадку картофеля. Формировать осознанно – правильное отношение к труду человека

Работа с родителями-

1.Беседа с родителями «Наш веселый огород».

2.Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду

Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурном огородном растении – картофеле, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

Приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру, новых знаний о способах выращивания картофеля .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная работа содержит подробный план организации работы с детьми в период посадки картофеля, описание опытов и экспериментов по теме. Представлен дополнительный дидактический материал, который будет .

В педагогичеком процессе с детьми подготовительной группы использовалась проектная деятельность, благодаря которой у ребят развивался познавательный интерес, стремление исследовать окружающий мир, нах.

Название проекта: «Раз картошка, два картошка!».Автор проекта: Постолова Галина Борисовна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с «Чебурашка», г. Когалым, 2014 год.Т.

Краткосрочный проект ” Ах, картошка, ты картошка!&quot.

Наша приирода,неиссякаемый источник духовного и эстетического обогащения. Этот проект помогает формировать у детей элементарные экологические знания и представления, а это так актуально в наше время.

Много лет тому назад человек был тесно связан с землей. Она была «кормилицей» человека. Теперь же, многие люди отгородились от природы многоэтажными домами. Они не имеют возможность увидет.

Педагоги могут использовать данный проект в своей работе. Он познавательный для детей и родителей.

НОД в средней группе «Посадка картофеля»

Алия Хабибуллина
НОД в средней группе «Посадка картофеля»

Цель: активизация речевой деятельности и развитие коммуникативных способностей в процессе приобщения детей к социокультурным ценностям.

1. расширить представление о значении картофеля в жизни человека (в питании, в лечебных целях); об условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); особенностях его внешнего строения;

2. познакомить с различными способами выращивания картофеля, показать детям алгоритм посадки картофеля.

1. развивать речь ребенка, расширять пассивный словарь детей,

трудовые умения, необходимые для посадки корнеплодов: выкапывать лунку,

поместить глазок в нее, поливать, рыхлить землю, делать все по необходимости.

2 развивать логическое мышление, внимание.

3 продемонстрировать разные способы размножения картофеля (целыми клубнями, разрезанными пополам, глазками).

1 воспитывать желание добиваться результата;

2 любовь к растениям, желание ухаживать за ними;

3 умение трудиться в коллективе.

Словарная работа: (клубень, росток, глазки, корень, стебель, корнеплод).

Методы и приемы:

1. рассматривание картофеля, показ посадки картофеля, наблюдения.

1 беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение.

1 использование сюрпризных моментов.

1. Изобразительная деятельность – создание коллажа

Методы повышения познавательной активности:

1. Метод вопросов.

Методы повышения эмоциональной активности:

1. Проблемная ситуация.

1. Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.

2. Беседа о растениях.

3. Заучивание пословиц и поговорок о труде.

4. Чтение стихотворений и загадок о растениях.

5. Загадывание загадок про овощи и фрукты.

6.Дидактические игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек»» Вершки и корешки».

7. Рассматривание иллюстраций на тему «Картофель», «Посадка и уборка картофеля».

8 Беседа о пользе овощей и фруктов.

Материалы и оборудование:

Целые картофелины на каждого ребенка, половинки картофеля для каждого ребенка, емкость с землей, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребенка, клеенка на столы, рисунки с изображением картофеля и овощей, блюдо с овощами, ящик с почвой, совок, целые клубни, разрезанные пополам, нож, глазки, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

– Воспитатель надевает красивую шляпу, кто-то из детей обращает внимание на воспитателя.

– Ух, ты! Какая у вас красивая шляпа?

-Да, у меня красивая шляпа, посмотрите какие на ней цветочки, какие они красивые, белые и розовые.

-Что это за цветочки?

– Представьте себе, они называются картошка.

-Картошка? Нет, картошка это не цветок, это овощ, его едят, жарят варят, он овальной формы, коричневого цвета.

– А, хотите я вам расскажу о картофеле?

Убедилась я с годами:

Чудеса – то рядом с нами!

Только к ним мы привыкаем

И почти не замечаем…

Вот пример вам – чудо крошка

Что в руке моей? (картошка).

Было с ней чудес немало,

К нам пока она попала.

Путь был долог и далёк

С запада и на восток

-Рассматриваем строение картофеля на экране.

– Посмотрите ребята на экран. Картофель растёт кустом, имеет стебли. Листья у него состоят из отдельных листочков. Картофель имеет клубни.

–Посмотрите, какой формы клубни? Они бывают округлой или овальной формы, мелкие и крупные, покрыты они кожурой белого, жёлтого, розового или красного цвета.

-На клубнях есть углубления (вот они) это глазки, а в них почки.

– После посадки картофеля почки прорастают и образуются стебли, листья и корни. Потом картофель цветет. Затем вместо цветка образуется плод. Это семена.

– Как можно назвать картофель? («вторым хлебом»).

– Почему? (он вкусный, в нем много витаминов, полезных для человека).

Картофель очень полезный овощ. Из него можно приготовить много блюд. Его жарят, варят, пекут.

– Какое блюдо из картофеля вы любите? Дети называют.

– А что ещё можно приготовить из картофеля? (картофельные оладьи, пирожки, котлеты, зразы, запеканки (иллюстрации с блюдами или слайдшоу).

-Картофель не только употребляют в пищу, он обладает и лечебными свойствами. Вас лечили когда-нибудь картошкой?

– При каких болезнях и как? (простуда – вдыхают горячий пар от сваренного картофеля; болит желудок – пьют картофельный сок; ожог – прикладывают кашицу из сырого протёртого картофеля).

-Теперь вы знаете, как много значит картофель в жизни человека.

Вот идет в огород развеселый народ.

Надо картофель посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)

Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.

Дружно все копаем и картофель мы сажаем. (копают землю лопатой)

Не успели посадить, надо нам его полить (дети сажают картофель)

В руки лейку мы взяли, картофель поливали (поливают)

Солнышко припекай наш картофель согревай

(дети поднимают руки вверх и качаются)

Картофель вырастет большой,

(показывают на картофель, поднимают руки снизу вверх)

Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику).

В корзинке с овощами выберем картофель, рассмотрим.

-Потрогайте картофель и скажите, какой он на ощупь? Дети обследуют картофель. Он мягкий или твердый? Гладкий или шероховатый? Посмотрите,что вы еще видите?

-Это ребята глазки у картофеля, вот их мы и будем высаживать вместо клубней. Как вы думаете, почему? (чтобы быстрее выросла).

Теперь послушайте загадку:

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А когда копать пошли,

Сразу 10 вдруг нашли!

А придёт на стол она,

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

– Что узнали о картофеле вы из этой загадки? (верно, кладём один клубень, а вынимаем несколько). Дети, а у вас или ваших бабушек и дедушек есть огород? (ответы детей).Они сажают картофель? (ответы детей).

– Как они это делают? (ответы детей, иллюстрации посадки картофеля)

– Лопатой выкапывают яму, в яму бросают картофель, присыпают ее землей, затем поливают.

-Ребята, а вы хотите увидеть как растет картофель, цветет? Что же нам нужно для этого сделать? (посадить).

-Дети предлагают свои варианты, выбирают предложение посадить картофель.

Воспитатель: Ребята, надевайте фартуки, подходите к столу. Показ педагогом по алгоритму. Во время показа сажает, поливает,приговаривает:

– Сделаем углубление в земле при помощи лопаточки, сажаем картофель, глазки картофеля смотрят вверх, присыпать ее землей, затем полить.

Дети приступают к работе: лопаткой делают углубления и сажают картофель, глазки картофеля смотрят вверх, присыпают землей и поливают.

– Ребята! А что ещё нужно делать, чтобы урожай вырос богатый? (пропалывать от травы, рыхлить землю, поливать).

5. Заключительная часть

Беседа с детьми по содержанию занятия:

-Что мы с вами сегодня делали?

– Что вы нового узнали о картофеле?

– Как можно вырастить картофель?

– Что вам запомнилось?

Заключительное слово воспитателя:

– Ребята! Теперь вы знаете, как выращивают картофель, какое значение в жизни человека имеет картофель – его выращивают и делают заготовки на зиму, готовят вкусные блюда, прославляют в загадках, стихах, песнях.

Уборка рабочего места, гигиенические мероприятия (включить песенку про картошку «Антошка»).

Фотоотчет «Весёлый лучок». Посадка лука в средней группе Сидит дед, Во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слёзы пролевает! За окном снова снег,а унас тепло и уютно и мы с ребятами занялись посадкой.

Конспект НОД по рисованию штампами из картофеля в первой младшей группе «Воздушные шары» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26». Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука”Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто – желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Посадка лука» Цели: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении.

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе «Посадка лука» Конспект проведения трудовой деятельности «Посадка лука». Цели: -уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки,.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука» Программное содержание Обобщить представление у детей.

НОД для детей по худ.-эстетическому развитию в первой младшей группе. Рисование штампами из картофеля «Воздушные шары» Автор конспекта НОД: Пчельникова Виктория Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории. МБДОУ МО «Детский сад комбинированного.

НОД для детей по худ-эстетическому развитию в первой младшей группе. Рисование штампами из картофеля «Воздушные шары» Непосредственно образовательная деятельность детей по художественному-эстетическому развитию в первой младшей группе. Рисование штампами.

НОД по познавательному развитию «Посадка семян фасоли» в первой младшей группе Нод по познавательному развитию: «Посадка семян фасоли в 1 младшей группе» 1. Посадка семян фасоли. 2. Игровое упражнение: «Солнышко и дождик».

Рассказ про картофель для детей, 2-3 класс

О картошке для детей

Дорогие ребята! Вы, конечно, знаете, как выглядит картофелина. Она не очень крупная, округлой или продолговатой формы. Снаружи покрыта плотной кожурой коричневатого или розоватого цвета. Если картошку разрезать ножом, то внутри она окажется белой, но на воздухе быстро потемнеет, поэтому очищенный картофель хранят в холодной воде.

Сейчас картофель — один из самых распространенных и важнейших продуктов питания жителей европейских стран. Но появился он в Европе сравнительно недавно — примерно 400 лет назад. Родина картофеля — Южная Америка. Уже 14 тысяч лет назад индейцы употребляли картофель в пищу. В 1565 году испанские моряки привезли первые картофельные клубни в Европу. Картофель тогда называли «земляным орехом».

Слово «картофель» происходит от итальянского «тар- туфель», что означает «трюфель». Трюфели — грибы, растущие под землей. Итальянцы увидели сходство между этими грибами и клубнями картофеля, которые тоже растут под землей. Итальянское слово «тартуфель» постепенно превратилось в «картофель».

Послушайте сказку про картофель.

Вкусный картофель

Нежными голубыми, розоватыми и сиреневыми цветами любила украшать свою прическу одна модница-принцесса. Однажды она прогуливалась в парке и заметила на клумбе изящные цветочки. Принцесса сорвала голубой цветок и приколола его к своим пышным волосам. Получилось очень красиво!

Скоро многие придворные дамы последовали ее примеру. Никому из них и в голову не приходило, что это цветы обыкновенного картофеля.

Однажды принцессу увидел старик-волшебник и спросил ее, знает ли она, что это за цветок.

Принцесса не знала. Тогда волшебник присел на корточки, порылся в мягкой и влажной земле и вытащил клубень картошки.

— Ваше величество! — вежливо обратился он к принцессе. — Это картофель. У него не только красивые цветы, но и очень приятный вкус клубня.

— Приятный вкус? — удивилась принцесса. — Но на вид он такой невзрачный, серый, грязноватый.

— Если Вы позволите, к ужину принесу Вам блюдо из картофеля.

— Что ж, хорошо! Подождем до ужина, — ответила девушка.

Волшебник еще порылся в земле и выкопал с десяток клубней. Он аккуратно завернул их в платок и отправился домой.

Дома старик тщательно вымыл клубни, очистил кожуру острым ножом, вымыл клубни еще раз, порезал на тонкие ломтики, а потом поджарил с маслом на сковороде. Скоро ломтики зарумянились и стали выглядеть очень аппетитными. Волшебник слегка посолил готовое блюдо и понес во дворец, выложив его на серебряную тарелку.

Когда принцесса увидела жареный картофель, она очень удивилась. Попробовала один ломтик, потом другой. Картофель понравился ей на вкус.

— Это просто прелесть! — воскликнула она. — А что еще можно приготовить из картофеля?

— О, много разнообразных блюд! — ответил старик- волшебник. — Завтра я устрою званый обед и буду счастлив, если Вы и Ваша свита пожалует ко мне во дворец.

Разодетые в пух и прах дамы, украшенные цветами картофеля, пришли во дворец волшебника. Он с радостью угощал их отварным, жареным картофелем и картофельными биточками, пирожками с картофелем, постным пюре с зеленью и помидорами и другими яствами. Стол украшал букет цветов картофеля.

Всем очень понравилось угощение старика.

Через несколько лет он написал книгу о пользе картофеля, где давал рецепты полезных и вкусных блюд.

Принцесса приказала поставить памятник замечательному волшебнику. А картофель стал любимой едой многих людей.

Ответьте на вопросы

• Какими цветами украшала принцесса свою прическу?

• Кто рассказал ей, что картофель — съедобный овощ?

• Кого пригласил старый волшебник в свой дворец?

• Чем он угостил придворных?

• Понравился ли людям картофель?

• Что приказала принцесса поставить в память о волшебнике?

В России картофель появился в конце XVII века. Первый мешок картофеля прислал из Голландии в столицу царь Петр I. Но посадки картофеля распространялись очень медленно, потому что крестьяне не привыкли к этому овощу и не знали, что можно из него приготовить. В XIX веке в России даже вспыхивали «картофельные бунты». И крестьян насильно заставляли сажать картофель.

Но постепенно картофель «обрусел». Из него стали готовить много замечательных блюд. Картофель отваривают и жарят, из него делают запеканки, пюре и клецки, пекут оладьи, его кладут в супы или салаты, д обавляют в начинку для пирожков. Недаром картошку называют «вторым хлебом»!

Из картошки много блюд

И простых и сложных:

Ее варят, жарят, трут,

На костре ее пекут.

Что вкуснее в целом мире,

Чем картошечка в мундире?

Наверное, вы, ребята, пробовали картошку, запеченную на костре?

Печеная картошка

Словно змейки, пробегают

По поленьям огоньки.

Подождем еще немножко,

Чтобы огонек погас.

Испечем в углях картошку

Да достанем хлебный квас.

Как картошка ароматна,

Как рассыпчата, вкусна!

Получился ужин знатный —

Посидим здесь дотемна.

Какие полезные вещества содержатся в картофеле?

В нем есть витамины, а также микроэлементы, например калий, который помогает нормальной работе сердца. Из клубней картофеля получают крахмал, патоку, глюкозу и фруктовый сахар, использующийся в кондитерской промышленности, а картофельная ботва идет на корм скоту.

Картофель в огороде сажают в мае, когда зацветает черемуха. На вспаханной и удобренной земле делают глубокие борозды, а в них — лунки глубиной 3—5 см. В лунку кладут приготовленную для посева картофелину и слегка присыпают ее землей. Это делают для того, чтобы на стеблях, обсыпанных землей, образовались веточки с округлыми клубнями. Ведь клубень — утолщенный стебель, покрытый почками и наполненный питательными веществами. Поэтому овощеводы называют клубень картофеля клубнеплодом.

У картофеля есть опасный враг — колорадский жук. Личинки жуков объедают листья — растение начинает болеть и плохо растет.

На больших полях колорадских жуков уничтожают с помощью ядохимикатов. Есть несколько способов победить прожорливые личинки жуков. Можно посадить между кустами картофеля бобы: запах этого растения отпугивает колорадских жуков. Можно завести цесарок: эти домашние птицы с удовольствием склевывают жуков, разгуливая между картофельными бороздами.

Прилетел к нам жучок,

На картофель сел,

Все листочки съел.

— Не гуляй по парку,

Поспеши к нам в огород —

Тебя вкусный завтрак ждет.

И жучков проглоти!

Наконец, есть еще один способ борьбы с колорадскими жуками. Надо собрать вредителей вручную со стеблей и уничтожить.

Ну вот и пришло время убирать урожай. Огородники выкапывают картошку в сентябре. Недаром говорится: «Всяк корешок в своей поре».

Клубни подсушивают, перебирают, укладывают в мешки и убирают в подпол. В сухом и прохладном помещении картофель может храниться долго.

Ответьте на вопросы

• Как выглядит картофель?

• Что такое клубень картофеля? Почему его называют клубнеплодом?

• Откуда родом картофель?

• От какого итальянского слова происходит название «картофель»? Что оно означает?

• Как использовали картофель во Франции в XVII веке?

• Кто первым понял цену картофеля как пищевого продукта?

• Какие блюда готовят из картофеля?

• Почему картофель называют «вторым хлебом»?

• Какие полезные вещества содержатся в клубнях картофеля?

• Как овощеводы борются с врагом картофеля — колорадским жуком?

Ссылка на основную публикацию