Полки в гараж своими руками – пошаговое руководство

Способы и инструкции по изготовлению полок для гаража своими руками

Время на чтение:

Главная задача гаража – это хранение личного автомобиля и сопутствующих инструментов. При правильном обустройстве помещения можно рационально использовать пространство и с удобством проводить там время. Для хранения инструментов и других вещей нужно сделать стеллаж в гараж своими руками.

Важное условие для полноценной эксплуатации гаража — свободный доступ к любого вида инструментам.

  • Для чего нужны полки в гараже
  • Из каких материалов делают стеллажи в гараж
  • Варианты конструкций
    • Болтовая
    • Сварная
    • Комбинированная
  • Как сделать обычную полку из дерева своими руками
  • Инструкция по изготовлению сварных полок с металлическим каркасом
  • Специальные полки для хранения тяжелых вещей
  • Примеры обустройства полок в гараже своими руками
  • Видео: как сделать стеллаж в гараже своими руками
  • 50 вариантов дизайна полок и стеллажей для гаража

Для чего нужны полки в гараже

Большим преимуществом комнат и мебели является многофункциональность и эргономичность. Поэтому большинство людей старается сделать из гаража не только место для хранения авто, но и мастерскую для хранения:

  1. Запчастей автомобиля;
  2. Сменные колеса;
  3. Электрические и пневматические инструменты;
  4. Жидкости для заправки деталей;
  5. Приспособления для рыбалки, охоты, туризма или другого увлечения;
  6. Моющие средства и другое.

Правильное обустройство помещения позволяет рационально использовать свободное пространство и значительно повысить ваш комфорт во время пребывания в его стенах.

Все эти вещи не должны валяться в полном беспорядке, их нужно упорядоченно систематизировать на специальных полках.

Для того, что легко найти необходимые приспособления быстро и без проблем, нужно правильно разложить вещи. Лучше всего следовать следующему принципу разделения: инструменты, длинные изделия, строительные материалы, электрические инструменты, мелкие приспособления.

Полки и стеллажи помогают грамотно расположить все инструменты на ограниченной площади и добавляют в интерьер больше эстетики и упорядоченности.

Выбирать размеры полок нужно в зависимости от количества вещей, их назначения и габаритов. А также стоит обратить внимание на то, как часто используется то или иное приспособление. Чем чаще, тем ближе и доступнее она должна находится.

Важно, чтоб в гараже был порядок, ведь это не только поможет нам лучше ориентироваться при поиске различных вещей, но и сэкономит достаточно много пространства при правильном подходе.

Из каких материалов делают стеллажи в гараж

От этого условия зависит срок службы конструкции. Обычно используется древесина и металл. Рассмотрим, из какого материала можно сделать полки для инструментов в гараже своими руками.

Материал для изготовления стеллажа зависит от того, где и как вы собираетесь его размещать.

  1. Металл. Он долговечен, прочен и выдерживает любые нагрузки. Но при излишней влажности, быстро начинает портиться без предварительной антикоррозийной обработки. Ухаживать за такой конструкцией очень просто, нужно лишь протирать от пыли и обрабатывать нержавейкой;
  2. Древесина. Их него лучше делать навесные полки. Для тяжелых конструкций не подойдет. Лучше всего остановить свой выбор на дубе, сосне или березе. Закрепить доски лучше при помощи железных уголков. В темном и сыром помещении это не лучший вариант, так как спустя некоторое время дерево начинает гнить;
  3. Пластик. Отлично подойдет для хранения вещей небольшого веса. Например, в виде контейнеров или ящичков. У пластика малый вес, что позволит свободно перемещать конструкцию. Но у данного материала есть существенный минус – это его хрупкость. При небольшом физическом воздействии он легко ломается;
  4. Комбинация нескольких материалов. Обычно это металл и дерево. Это самый оптимальный вариант, так как в совокупности можно получить максимально качественную и долговечную конструкцию.

Если вы планируете соорудить большой стеллаж для хранения тяжелых предметов (например, шин), то оптимально будет использовать стальную конструкцию.

Кроме того, можно использовать подручные предметы: пластиковые контейнеры, горшки под цветы и так далее.

Важно! При выборе материала в первую очередь нужно опираться на его прочности и долговечность.

При необходимости можно купить уже готовые полки или же изготовить самостоятельно.

Если провести грамотную обработку дерева, то такие полки прослужат в гараже достаточно долго, и жаловаться на них вам не придется.

Варианты конструкций

Чтобы правильно организовать пространство, нужно выбрать подходящие полки. При выборе того или иного варианта, рекомендуется следовать следующим рекомендациям: глубина и ширина полок должны быть удобны для использования, они могут быть произвольными; расстояние между полками не должно быть меньше метра; не стоит вешать их слишком низко. Теперь рассмотрим основные разновидности.

Алюминий не так хорошо справляется с весовыми нагрузками, как сталь, но пожаробезопасен и не боится влаги.

Болтовая

Этот вариант лучше всего подойдет для хранения вещей с небольшим весом. Для того, чтобы конструкция обладала большей устойчивостью ее нужно при помощи болтов и уголков прикрепить к стене. Плюсом является возможность легко и быстро перемещать полку.

Главный козырь такой полки — мобильность. Все детали скрепляются между собой болтами, и при необходимости легко демонтируются.

Сварная

Существенным минусом является то, что ее невозможно разобрать при необходимости. Но сваренная из металла полка очень надежна и долговечна, способна выдержать практически любые нагрузки. Для ее изготовления используются металлические трубы, которые соединяются сварочным аппаратом.

Используется для создания больших стеллажей из металла. Обладает безупречной надежностью и способностью выдерживать даже самые серьезные нагрузки.

Комбинированная

Используются сразу для метода. Например, первоначально полка сооружена при помощи болтов, а потом к ней была приварена еще некоторая частью. Отлично подойдет для большого гаража.

Обычно встречается в просторных гаражах и технических помещениях для ремонта автомобилей.

Как сделать обычную полку из дерева своими руками

Для того, чтобы сделать стеллаж для инструментов своими руками, нужно провести соответствующие замеры, чтобы определиться с размерами конструкции. Рекомендуется составить чертеж, в котором будет точный макет, размеры, используемые инструменты и пошагово расписанное выполнение работ.

Проведите все необходимые замеры в помещении, чтобы определиться с габаритами будущей полки.

При составлении эскиза нужно учитывать следующие параметры:

  • Расстояние между соседними полками около 40 сантиметров;
  • Ширина стеллажа должна быть не более полуметра, чтобы можно было без проблем достать необходимый инструмент;
  • Расстояние от нижней полки до пола должно быть не менее 80 сантиметров;
  • Длина полки должна быть от полутора до двух метров.

Максимальная глубина — 50 сантиметров, если больше, то могут возникнуть затруднения с доступом к инструментам и нужным предметам.

Вторым этапом является выбор конструкции. Сейчас рассмотрим мастер-класс по монтажу гаражных стеллажей при помощи болтов.

Для этого понадобятся следующие инструменты: перфоратор, сверла, болты, дрель, доски и металлические уголки. Также понадобятся рулетка, карандаш или маркер, рулетка и материал для отделки.

Дерево требует более простых навыков для работы с ним, то же самое касается и инструментов.

Теперь стоит определиться с количеством полок. Их не стоит делать слишком много, так как вся конструкция может не выдержать слишком большого веса.

Можно приступить к сборке каркаса без полок. На стойки наносится разметка, и просверливаются отверстия для большей надежности.

Нанесите нужные разметки на стойки, если ваша конструкция размещается на полу, и просверлите отверстия для фиксации каркаса.

Обратите внимание! Лучше всего разместить всю конструкцию на полу, так можно будет с легкостью проверить правильность изготовления.

Теперь нужно соединить все детали. Прикрепите доски, заранее выпиленные подходящего размера, при помощи болтов и уголков. Для большей устойчивости прикрепите полку к стене.

Соедините элементы и установите цельную конструкцию. При необходимости закрепите ее на стене.

Время для заключительного этапа – отделка. Рекомендуется использовать лак для дерева и нержавейку для металла. Это не только придаст стеллажу привлекательности, но и улучшит некоторые свойства.

Инструкция по изготовлению сварных полок с металлическим каркасом

Эта конструкция отлично подойдет для хранения вещей с большим весом. Нужно учитывать, что изготовление требует применения сварочного аппарата. Для этого необходимо обладать определенными навыками. Если таких нет, то можно обратиться за помощью к специалисту. В таком стеллаже нет болтов, поэтому это цельное металлическое изделие, которые не ломается и его нельзя переделать.

Каркас изготавливается из уголка с полкой шириной в 1.5-2 сантиметра, его можно как прикрутить болтами к стойке, так и приварить.

Первым этапом является создание чертежа. Здесь необходимо отразить внешний вид, необходимые инструменты и материалы, последовательность работ и точные размеры. Чертеж можно создать самостоятельно на листе бумаги или при помощи специальной компьютерной программы. Если же все равно не получается выполнить этот этап самостоятельно, то можно прибегнуть к помощи Интернета. Здесь можно найти любой вариант с точными параметрами.

Готовые чертежи помогут изготовить полку в гараж своими руками правильно и сэкономить при этом драгоценное время.

Для каркаса возьмите уголки размером около 5 сантиметров. Обычно изготовление начинается с крепления к стене, так можно добиться большей надежности и намного легче проводить работы.

С помощью болгарки вырежьте элементы для каркаса и сварите их в единое целое. При помощи треугольника проверяйте, чтобы все крепления осуществлялись точно под углом в 90 градусов.

Во время сварки важно регулировать горизонтальность положения, иначе после окончания работы исправить неточность будет невозможно.

Полки нужно изготовить из стальных листов, ее толщина должна быть не более 0,5 сантиметров. От толщины будет зависеть вес конструкции, и возможность выдерживать объемные предметы.

Стальные листы привариваются к каркасу. Теперь можно приступить к отделке. Металл нужно обработать антикоррозийным раствором, а потом покрыть краской для металла.

После высыхания на конструкцию крепятся доски с помощью саморезов.

Специальные полки для хранения тяжелых вещей

Это тот же тип, который описан ранее. Вместо стальных листов, которые обладают слишком большим весов, можно использовать деревянные доски.

Следует обезопасить полки от гнили, воды и других неприятностей и предварительно промаслить и окрасить их.

Для этого нужно изготовить каркас, как описано ранее, но вместо приваривания листов из стали, при помощи болтов и металлических уголков нужно прикрутить доски. После этого они покрываются лаком для дерева.

Примеры обустройства полок в гараже своими руками

После изготовления стеллажа в гараже, можно приступить к его обустройству. Рекомендуется установить перекладины горизонтально вдоль полок, это позволит исключить возможность падения предметов с полок.

Если вы хотите иметь настенный стеллаж, просто зафиксируйте его вплотную к стене кронштейнами.

Постарайтесь максимально оптимизировать пространство, чтобы освободить место для свободного передвижения. Так, полочки можно устанавливать в углах. Очень удобно использовать небольшие контейнеры или баночки для хранения мелких принадлежностей.

Оптимальным вариантом является зона, которая находится дальше всего от дверей гаража, чтобы у водителя было пространство для въезда и перемещения.

Не стоит размещать полки на проходе: они должны располагаться по периметру помещения. Наверху лучше хранить то, что используется крайне редко.

Открытые полки и стеллажи отличаются возможностью постоянного свободного доступа к любому предмету.

Отлично будет смотреться доска с магнитами, на нее можно крепить ключи, отвертки и другое, что часто может понадобится. Доску с магнитами можно прикрепить горизонтально к полке: в небольшие баночки сложите гвозди или другие мелкие предметы, на крышку прикрепите магнит. При помощи магнита на крышке и на доске прикрепите детали друг к другу.

Стеновые модели фиксируются прямо на стене и ими можно пользоваться лишь с одной стороны.

Теперь вы знаете, как сделать полки в гараже. Они помогут отлично сэкономить пространство и организовать порядок в так называемой мастерской.

Видео: как сделать стеллаж в гараже своими руками

Полки для гаража своими руками

Со временем в гараже накапливается много вещей и «важных» мелочей, которым нужно найти такое место, чтобы их было легко найти и быстро взять. В этом поможет правильная организация пространства, важнейший элемент которой – полки. Сегодня это не просто комплекс горизонтальных и вертикальных перекладин. Разработаны максимально удобные конструкции, регулируемые по высоте, безопасные и долговечные, которые можно сделать своими руками.

Основные назначения полок в гараже

Для россиян гараж давно стал многофункциональным помещением. Это уже не просто место для хранения и обслуживания автомобиля, но и мастерская, а также склад самых разных вещей, среди которых:

  • запчасти для машины;
  • колёса;
  • электро- и пневмоинструмент;
  • масла и бензин;
  • удочки и прочий рыболовный, охотничий и туристический инвентарь;
  • носильные и иные вещи;
  • продуктовые заготовки;
  • моющие средства для поддержания чистоты.

Всё это необходимо упорядочить, содержать в сухости и исправности. Для этой цели существует всего две конструкции: стеллажи и полки. Первые отличаются от вторых тем, что могу быть мобильными. Полки же всегда стационарны и закреплены на стене или перегородке.

Для разных по геометрическим параметрам вещей нужно место хранения соответствующего размера. В связи с этим различают несколько видов полок:

  • для инструментов, с перекладинами, предотвращающими падение этого дорогостоящего оборудования;
  • для хранения длинномеров: строительного материала типа досок и металлических уголков, а также удочек, лопат, запчастей;
  • для крупногабаритных изделий: станков, тепловых пушек, автодеталей;
  • для мелкого ручного инструмента, ключей, изоляционных и других материалов.

Следовательно, конструкцию полок нужно выбирать, исходя и нескольких параметров:

  • габаритов предметов, которые будут на них хранить;
  • частоты их использования;
  • веса.

По этим же критериям определяют местоположение полки и выбирают материал для её изготовления.

Виды полок и возможные материалы для изготовления

Различают несколько видов полок для гаража:

  1. Сборные. Эти конструкции в полной мере можно назвать стеллажами, так как возможно их перемещение в любое, удобное для хозяина, место. Могут быть они и стационарными, каркас которых прикреплён к стене.
  2. Подвесные, зафиксированные в подпотолочном пространстве. Они оптимальны для хранения редко используемых вещей и материалов. При проектировании и изготовлении таких конструкций особое внимание уделяют прочности креплений и способности материалов выдерживать значительные весовые нагрузки. Подпотолочная полка, обрушившаяся вместе с тяжеловесными предметами, может не только повредить авто, но и причинить серьёзные травмы находящимся в помещении людям и животным.
  3. Навесные. Конструкционно напоминают настенные шкафы без дверок.
  4. Вращающиеся. Оптимальны для хранения нужных мелочей и часто используемого инструмента.
  5. В виде плоского щита со множеством штырей для подвешивания мелких преметов.
  6. Со сплошными (монолитными) горизонтальными поверхностями или изготовленными из перекладин, находящихся на определённом расстоянии друг от друга.

Материалы для изготовления:

  • деревянные бруски;
  • доски;
  • металл листовой;
  • металлические уголки;
  • трубы круглого, прямоугольного или квадратного сечения;
  • кронштейны;
  • металлические шпильки.

Также для изготовления полок и ящиков используют подходящие для этой цели предметы: пустые пластиковые канистры, цветочные горшки и другие, прочные и лёгкие по весу, ёмкости.

Полка из уголка

Металлический уголок – надёжный материал, пригодный для устройства конструкций, которые способны выдерживать значительные весовые нагрузки. Из него можно сделать жёсткий навесной каркас для хранения колес. Причём металл необходимо покрасить или покрыть антикоррозийной грунтовкой. Правила хранения колёс предписывают устанавливать их в вертикальном положении, а разместить можно на любой высоте, даже под потолком.

Полка из уголка может быть изготовлена в виде устойчивой многоярусной конструкции, на которой удобно хранить тяжеловесные и крупногабаритные предметы. Для этого прежде всего определяются с тем, что именно будет здесь находиться. На нижней полке обычно размещают самые громоздкие и тяжёлые вещи, поэтому расстояние от неё до следующей верхней горизонтальной поверхности должно быть значительным.

Проектирование + чертёж

Полка из уголка – простая конструкция, состоящая из нескольких элементов:

  • вертикальных стоек;
  • горизонтальных перекладин каркаса;
  • уложенных на них стальных или деревянных полотен.

Процесс проектирования состоит из нескольких этапов:

  • решают, что будет находиться на полках;
  • находят оптимальное расстояние между ними;
  • выбирают количество полок;
  • определяются с другими геометрическими параметрами конструкции: шириной и глубиной горизонтальных полотен, высотой стоек.

Совет! Наиболее удобны в эксплуатации полки глубиной 40-60 см и длиной 100-120 см.

Необходимые инструменты и материалы

Для изготовления полок потребуются следующие материалы:

  • уголок металлический 20х20х3 мм;
  • листовой металл толщиной 1,5-2 мм (можно заменить фанерой или ОСБ толщиной 9-12 мм);
  • анкерные болты №8;
  • болты М6х30 DIN 933;
  • металлический шпильки с наружной резьбой М6х40;
  • шайбы М6;
  • гайки М6.

Перечисленные крепёжные элементы (шпильки, болты, гайки и шайбы) необходимы в том случае, если монтируют металлический каркас сборно-разборного типа. Конструкцию можно сделать и другим способом – соединять её элементы между собой с помощью сварки.

Для выполнения работ потребуются инструменты:

  • дрель и свёрла по металлу;
  • гаечные ключи;
  • рулетка;
  • пузырьковый уровень;
  • маркер или простой карандаш;
  • болгарка с диском по металлу.

Инструкция по изготовлению

Шаг 1. С помощью болгарки нарезают металлический уголок на отрезки, равные высоте вертикальных стоек. Для стандартной конструкции потребуется 4 опоры.

Шаг 2. На стене в выбранном месте делают разметку: отмечают местоположение двух вертикальных опор, отстоящих друг от друга на расстояние, равное длине полок.

Шаг 3. Заготавливают отрезки металлического уголка для устройства каркасов горизонтальных полок.

Читайте также:  Овцы эдильбаевской породы

Шаг 4. Из листового металла или ОСБ/фанеры вырезают непосредственно сами полки. Если размеры каркаса 30х1200 или 60х1200 мм, заготавливают полотна 288х1188 или 588х1188 мм, соответственно.

Шаг 5. Собирают каркасы выбранным способом: с помощью сварки или на болты с гайками и шайбами.

Шаг 6. В соответствии с проектом устанавливают верхнюю и нижнюю полки, используя сварку или болтовые соединения.

Шаг 7. Приставляют конструкцию к стене в соответствии с ранее выполненной разметкой.

Шаг 8. Крепят вертикальные стойки к стене на анкерные болты М8.

Шаг 9. Устанавливают каркасы промежуточных полок.

Шаг 10. Укладывают на горизонтальные выступы металлического уголка заготовленные полотна из металла или дерева.

Важно! Все металлические элементы перед началом работ покрывают антикоррозийной грунтовкой.

Полка из дерева

Наиболее частое решение для обустройства гаража – монтаж деревянных полок. Выбор этого варианта обусловлен доступностью и невысокой ценой древесины: брусков и досок. Для того чтобы конструкция была эстетически привлекательной и безопасной в эксплуатации, все её элементы предварительно обрабатывают: выравнивают, шлифуют, покрывают огнебиозащитным составом.

Совет! Для калибровки пиломатериала используют рейсмус. С его помощью можно сделать все одинаковые элементы конструкции идентичными по размеру.

Проектирование + чертёж

Проектирование полки из дерева ничем не отличается от аналогичного процесса при изготовлении конструкций из металла. Размеры деталей выбирают на свое усмотрение. Наиболее удобными считают полки, длина которых соответствует расстоянию вытянутой руки. Высота может быть любой, вплоть до потолка. Проще всего спроектировать и изготовить стационарную настенную конструкцию. Её устанавливают в углу или на плоскости.

Необходимые инструменты и материалы

Для работы с деревом потребуются:

  • дрель или шуруповёрт;
  • свёрла;
  • ножовка или электролобзик;
  • шлифмашинка;
  • пузырьковый уровень;
  • строительный угольник;
  • линейка и рулетка;
  • простой карандаш.

Материалы для изготовления простой навесной полки длиной 110 см, высотой 30 см и глубиной (шириной) 25 см:

  • оструганные доски толщиной 16 мм;
  • саморезы по дереву;
  • дюбели для крепления к стене;
  • кронштейны
  • огнебиозащитный состав.

Совет! Если полки делают из ДСП, торцы желательно заламинировать специальной клейкой лентой. Это предотвратит проникновение влаги и разбухание древесно-стружечной плиты.

Инструкция по изготовлению

Шаг 1. Используя электролобзик или ножовку, заготавливают два полотна для боковых стенок. Между ними будут располагаться две горизонтальные полки. Расстояние между ними равно высоте торцевых.

Шаг 2. Заготавливают полотна для горизонтальных полок.

Шаг 3. Обрабатывают детали шлифмашинкой.

Шаг 4. Покрывают заготовки огнебиозащитным составом, дают время на высыхание, рекомендуемое производителем.

Шаг 5. Приступают к сборке конструкции и укладывают нижнее полотно на ровную горизонтальную поверхность. Берут линейку и простой карандаш, отмеряют справа и слева по 8 мм, проводят две параллельные линии.

Шаг 6. На каждой линии сверху и снизу по направлению к середине полотна отмеряют по 5 мм и ставят отметки.

Шаг 7. В найденных точка высверливают 4 отверстия.

Шаг 8. Аналогичным способом делают разметку поверхности верхней полки и высверливают в ней 4 отверстия.

Шаг 9. Устанавливают на нижнюю полку левую торцевую. Соединяют детали саморезами.

Шаг 10. Аналогичным способом крепят правую торцевую доску.

Шаг 11. На полученную конструкцию укладывают верхнюю полку и крепят её сквозь ранее высверленные отверстия.

Шаг 12. В верхней части тыльной поверхности торцевых досок крепят кронштейны.

Шаг 13. Примеряют полку к стене, делают разметку под дюбели.

Шаг 14. Высверливают в стене отверстия.

Шаг 15. Вкручивают дюбели.

Шаг 16. Навешивают полку.

На основании предложенной пошаговой инструкции можно изготовить конструкцию из нескольких полок, укрепив её вертикально установленными брусками сечением 40х50 мм или 50х50 мм. Для того чтобы придать полке устойчивость, её крепят к стене на анкеры или дюбели.

Другие варианты

Для изготовления полок подойдут самые разные материалы. Главное требование к ним – прочность, способность выдерживать предполагаемую нагрузку. Народные умельцы находят для организации пространства гаража оригинальные и практичные решения.

Полка из кабельных стоек

Кабельные стойки, лотки, профили – изделия, необходимые для выполнения электромонтажных работ. Из этих деталей можно собрать прочную и надёжную конструкцию из нескольких полок и секций. Также эти изделия подходят для устройства каркаса, на который устанавливают деревянные, стеклянные или пластиковые полки.

В ассортименте вспомогательных материалов для электромонтажных работ полный комплекс крепёжных элементов для сборки конструкций из кабельных стоек. Все эти изделия доступны в цене, продаются в отделах скобяных или электромонтажных материалов в любом строительном гипермаркете и торговом центре.

Из канистр

Пластиковая канистра – настоящая находка для тех, кто любит оригинальные решения для устройства систем хранения в гараже. Из этих ёмкостей выстраивают целые стеллажи. В роли выдвижных ящиков выступают канистры, одна из боковых стенок которых аккуратно срезана. Таким образом получают полый короб с ручкой.

Монтаж таких стеллажей прост. В изготовлении рекомендуется ориентироваться на предложенную выше инструкцию по монтажу деревянных полок. В первую очередь сооружают многосекционный каркас из досок, в каждый проём которого устанавливают уложенную на бок канистру. Получают удобный, глубокий, выдвижной ящик с ручкой.

Внимание! Б/у канистры из-под растворителей, масел, химических растворов, необходимо тщательно промыть. Это устранит запах и исключит риск воспламенения.

Как можно обустроить полки в гараже

Устройство нехитрых приспособлений поможет значительно повысить удобство эксплуатации систем хранения. Так, установленные вдоль полок горизонтальные перекладины предотвратят случайное падение и повреждение предметов, травмирование ног или рук тяжеловесными инструментами. Нередко в гаражах стеллажи перегружены, и при доставании одной детали, приходится перемещать множество других. Горизонтальные перемычки будут удерживать предметы в пределах заданного пространства.

Задача владельца – максимально выгодно использовать небольшую площадь гаража, задействуя при этом все доступные поверхности. С этой целью устанавливают угловые многоярусные полочки, идеально подходящие для хранения самых разных мелочей: ёмкостей с шурупами и саморезами, крепёжными элементами.

Важно размещать полки так, чтобы они не мешали свободному проходу, и отсутствовал риск случайно удариться о них головой или руками. Отличное решение – устройство полок по периметру стен на высоте, превышающей рост хозяина на 20-30 см. На этих поверхностях можно хранить всё, что редко используется, но всегда должно быть под рукой.

Ещё один вариант устройства полок – укрепить на стене деревянный брусок с магнитным держателем. На нём удобно фиксировать любые, небольшие по весу и размеру, металлические изделия: биты, свёрла, гаечные ключи, отвёртки. Это очень удобный способ хранения, по достоинству оценённый всеми владельцами гаражей, использовавшими данный метод организации пространства.

Высокая многоярусная полка может выступить в роли перегородки для зонирования помещения. Для того чтобы со стеллажа, находящегося в проходной зоне, не падали вещи, устраивают раздвижные дверцы по типу шкафа-купе, или устанавливают удерживающие горизонтальные перемычки.

Видео: Полки в гараж своими руками

Без полок невозможно правильно организовать пространство гаража и эксплуатировать его наиболее удобным образом. Существует множество вариантов обустройства мест хранения, и всегда можно найти наиболее подходящий к конкретной ситуации. Любые полки, металлические или деревянные, несложно сделать своими руками. В этом помогут подробные пошаговые инструкции.

Как сделать полки в гараже своими руками: варианты, фото

Перед тем, как приступать к сборке, необходимо определиться с их конструкцией. На этом этапе работ необходимо решить следующие вопросы:

  • каким будет общее количество отделений для хранения предметов;
  • каких типов будут полки;
  • будут ли в конструкции присутствовать другие элементы (например, нижние закрытые ящики, небольшой шкаф).

Также необходимо определить, в каком месте будет находиться сооружение. Выбор его расположения зависит прежде всего от удобства пользования гаражом. Конструкция должна стоять таким образом, чтобы:

  • не мешать движению транспортного средства внутри помещения;
  • не препятствовать передвижению людей;
  • не ограничивать внутренне пространство гаража.

Следующий момент – тип и количество креплений. Что касается разновидности крепеж, то чаще всего используют дюбели. При этом к стеллажам их крепят двумя различными способами.

  • Напрямую. Это подразумевает просверливание отверстия в одной из стоек и ввинчивание шурупа в дюбель через него. Надежный, но не очень удобный в реализации способ. Обычно его используют, когда собирают стойку из металлопрофиля (хотя для деревянной конструкции он тоже подходит)
  • С помощью уголков. Способ подразумевает использование стальных уголков. Он обеспечивает чуть меньшую прочность и требует большего количества шурупов и дюбелей. Используют его при сборке деревянной конструкции. С уголками работать легче, чем с просверливанием напрямую. Кроме того, их легче прикреплять к поверхности пола.

  • Гардеробная из кладовки: как сделать своими руками, фото
  • Варианты межкомнатных перегородок: из чего можно сделать, виды, устройство
  • Стол-подоконник: как сделать своими руками в комнате
  • Стол из профильной трубы: как сделать мебель своими руками
  • Стол из спила дерева: чем заливают стол, как сделать своими руками
  • Скамейка-трансформер: чертежи и размеры, как сделать своими руками
  • Мебель для гаража и мастерской: как сделать своими руками

Количество мест крепления стеллажей к стене напрямую влияет на их прочность. Чем чаще расположен крепеж, тем выше общая надежность. Но и тем больший объем работы придется выполнить.

Чтобы облегчить процедуру сборки, после того как с конструкцией определились, неплохо начертить наглядную схему будущих полок, на которой будут видны:

  • общая геометрия;
  • расположение;
  • количество и типы полок;
  • способ и место крепления к стенам и потолку.

к содержанию ↑

Требования к полкам

Когда с конструкция гаражной мебели выбрана, необходимо продумать размер своей самоделки. Вот несколько советов, которые помогут это сделать.

  • Глубину выбирают исходя из потребностей владельца гаража. На практике это означает, что она должна быть такой, чтобы смогла вместить предметы, которые планируется хранить в полке. Каждый из стеллажей может иметь разную глубину и быть предназначен для размещения разных вещей. Иными словами, тут все индивидуально.
  • Расстояние между вертикальными стойками системы. Главное назначение вертикальных стоек – это придание прочности. Поэтому расстояние между ними подбирается исходя из того, какой материал используется для сборки и предметы какого веса планируется разместить на полках. Например, для деревянных стоек, на которых будет храниться инвентарь среднего веса (по 15 – 10 кг на полку) оно должно составлять 1 – 1,5 метра. При такой же массе вещей для стоек из алюминиевого профиля такое расстояние не должно превышать 0,8 – 0,9 метра, так как они могут погнуться.
  • Расстояние от нижних стеллажей до пола. Расстояние между полом и нижними полками должно составлять 30 – 40 сантиметров. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, так будет легче убираться в гараже. Во-вторых, так проще достать закатившийся под стеллажи предмет. В-третьих, под полками можно разместить дополнительные емкости для хранения вещей или сбора мусора. Если сделать полки более низкими, все это будет недоступно. Если более высокими – будет потеряна часть эффективного пространства, которое можно использовать.

к содержанию ↑

Какой материал выбрать

Чаще всего полки в гараже собирают из следующих материалов:

  • дерево;
  • металлической профильной трубы.

Дерево – самый доступный и простой в обработке материал. Стоит он недорого, а работа с ним относительно проста и не требует специальных навыков.

Кроме того, дерево отличается большой прочностью. Также оно хорошо переносит серьезные нагрузки, поскольку гораздо эластичнее металла – там, где сталь погнется или сломается, дерево, скорее всего, спружинит.

Однако у древесины есть и недостатки. Главный из них – непродолжительный срок службы.

Со временем она рассыхается или начинает гнить. Это происходит под воздействием резких перепадов температур (которые нередки в неотапливаемом гараже), а также из-за повышенной влажности.

Продлить срок службы дерева можно с помощью обработки специальными средствами или правильного подбора материала, но рано или поздно оно все равно придет в негодность.

Второй по популярности материал – металлопрофиль. Чаще всего используют:

  • стальной;
  • алюминиевый.

Первый достаточно прочный и долговечный, однако имеет большую массу и сложен в обработке. Второй гораздо легче и проще обрабатывается, но не имеет такой прочности, — алюминиевый профиль вполне может погнуться, если будет подвержен очень большой нагрузке.

Также многие в попытке сэкономить собирают полки из ПВХ-профиля. Нужно учитывать, что такой вариант подходит только для хранения относительно легких предметов.

Если создать серьезную нагрузку на какой-либо из элементов ПВХ-конструкции, он попросту не выдержит и сломается. Поэтому для хранения колес и других тяжелых вещей стеллажи из ПВХ не годятся совсем.

Если уж необходимо сэкономить средства, то лучше применить комбинированную схему, в которой часть полок будет изготовлена из прочного материала, а другая часть – из ПВХ. Она подойдет для хранения разных гаражных мелочей.

Комбинировать между собой можно и другие материалы. Например, древесину и металл. Часто стойки для стеллажей изготавливают из стальной профильной трубы, а сами полки – из досок. Это помогает сэкономить средства, а также оптимально подобрать необходимые свойства конструкции.

Необходимые инструменты

Для изготовления полок из дерева потребуются следующие инструменты и материалы:

  • дрель;
  • лобзик или болгарка;
  • рулетка;
  • карандаш;
  • шурупы с дюбелями для крепления системы стеллажей к полу и стене;
  • стальные уголки (при необходимости).

Если под рукой нет ни болгарки, ни лобзика, их можно заменить обычной ножовкой. С ее помощью тоже вполне можно разрезать материал на необходимые части, хотя это будет дольше и несколько сложнее.

Набор инструментов и материалов для сборки полок из металлического профиля будет немного отличаться. Вот что потребуется:

  • дрель;
  • болгарка;
  • рулетка;
  • карандаш;
  • шурупы с дюбелями для крепления системы стеллажей к полу и стене;
  • болты и гайки для соединения элементов металлопрофиля;
  • уголки из металлопрофиля для соединения отдельных элементов между собой.

Чтобы не ошибиться с вертикальным расположением конструкции, в обоих случаях во время работы потребуется уровень. Особенно остро он необходим, если систему стеллажей планируется крепить к стене.

Пошаговая инструкция

Для того, чтобы самостоятельно собрать систему для хранения вещей в гараже, необходимо совершить следующие шаги.

  • Замеры. На этом этапе измеряют участок гаража, где будет располагаться конструкция. Это необходимо для того, чтобы определиться с ее размерами и вырезать заготовки нужной величины.
  • Чертеж. Следующий этап – составление подробного чертежа с указанием размеров будущей конструкции. Он поможет во время сборки. Стоит отметить, что если владелец гаража уверен в своем глазомере, то без чертежа вполне можно обойтись. Но делать этого не рекомендуется – он существенно облегчает работу и страхует от ошибок во время нее.
  • Подготовка материалов. Следующий этап работ заключается в нарезке материалов на детали необходимой длины. Если речь идет о дереве, то ее выполняют болгаркой, лобзиком или, в крайних случаях, ручной ножовкой. Эти же инструменты можно использовать для обработки ПВХ. Если используется металлический профиль, подойдет только болгарка. Кроме того, его можно разрезать с помощью сварки. Но в данном случае необходимо иметь в виду, что место среза будет не таким ровным, как если бы он был сделан болгаркой.
  • Сборка конструкции. На этой стадии работ подготовленные на предыдущем этапе детали собирают в единое целое. Начинают с установки вертикальных стоек. Их крепят к полу и стене с помощью дюбелей и шурупов. Это существенно увеличивает надежность системы хранения. Затем на вертикальные элементы устанавливают направляющие для горизонтальных полок. Если речь идет о дереве, это делают с помощью шурупов, небольших прямоугольных брусочков или стальных уголков. Если используется металлический профиль, то элементы соединяют между собой с помощью болтов и гаек. Когда направляющие смонтированы, на них располагают сами полки. В самом конце устанавливают дополнительные элементы конструкции (выдвижные ящики, дверцы шкафчиков, если они предусмотрены, и так далее).
  • Обработка. Это – завершающий этап работ. Конструкции из металлического профиля обычно вообще не обрабатывают. А вот дерево лучше покрыть защитным составом, который нейтрализует воздействие неблагоприятных факторов и значительно продлит срок службы стеллажей. В его роли может выступать морилка или лак. Также существует более дешевый, но менее эффективный вариант – масляная краска. Конструкции из металла тоже можно обработать. Для этого отлично подойдут эмалевые краски или специальные антикоррозийные составы. Они предотвратят появление ржавчины на стали или слоя окисла на алюминии.

На этом сборка полки окончена. Теперь ее можно использовать по прямому назначению.

Видео

Конечно, прочитать о том, как собрать стеллажную систему для гаража, это хорошо. Но для многих – недостаточно, так как не дает наглядного представления о том, как проводятся работы. Поэтому предлагаем к просмотру 2 видеоролика.

Здесь наглядно показано, как сконструировать стеллажную систему для гаража из дерева своими руками:

А в этом видео рассказывается, как собрать аналогичную конструкцию из металлического профиля:

Как самому построить автонавес из поликарбоната

Правильный выбор материала при создании навеса — станет гарантией создания высококачественной конструкции. Материал европейского качества предлагает компания Кинпласт. Сотовый поликарбонат WOGGEL создан при сотрудничестве с европейскими специалистами, обладает отличными техническими и эксплуатационными характеристиками.

Читайте также:  Можно ли кормить кур ячменем: с какого возраста и как правильно давать

Автонавес из поликарбоната – главный атрибут частной стоянки автомобилей. Он защищает транспортное средство от солнечных лучей, пыли, снега и дождя. Из-за воздействия перечисленных влияний краска автомобиля начинает выгорать, появляется коррозия металла, автомобиль сильно пачкается. Конечно же, главным противодействием является гаражное хранение, но, если такового нет, или вы нуждаетесь в частой, но быстрой стоянке, не требующей заезда в гараж, можно воспользоваться навесами из различных материалов, наилучшими из которых являются поликарбонат. Давайте же поговорим о том, как самому построить автонавес из поликарбоната.

Что потребуется?

Сотовый материал является лучшим источником защиты от внешнего воздействия. Его используют для строительства автомобильного навеса из поликарбоната. Поликарбонат выпускается в различной цветовой гамме: бывают окрашены в разные оттенки цвета, а бывает, что выпускается полностью прозрачным.

Перед приобретением материала нужно рассчитать возможную нагрузку на навес и купить поликарбонат именно той толщины, которая подойдёт лучшим образом. Толщина листа поликарбоната должна быть не менее 10 мм. Листы навеса стыкуют, используя планки, а соединить их можно саморезами с термошайбами.

Основа

Основу для автомобильного навеса из поликарбоната можно изготовить своими руками из прямоугольной профильной трубы, как на видео. Толщина стенки должна составлять около 2 мм (+/- 0,2 мм). Наиболее подходящим размером трубы для строящейся конструкции будет 100х100 мм. Выполняя крепление в промежутках можно применить профильную трубу толщиной 1,5 мм, размерами 40х60 мм.

Для снабжения каркаса решёткой можно использовать трубы с меньшими параметрами: 20х40 мм с толщиной 1 мм. Болты и гайки, покрытые оцинковкой для предотвращения возникновения коррозии металла, являются наиболее благоприятными средствами для выполнения прочного монтажа всех труб и изделий.

Первым делом нужно нанести разметку, где будет стоять находиться навес. Покрытие почвы автомобильной стоянки в обязательном порядке нужно заменить на асфальт, плитку или на крайний случай засыпать гравием или щебнем. После подготовки покрытия стоянки можно разложить арматуру, из которой будет строиться основа. В качестве арматуры используют обычную металлическую сетку. Её можно раскладывать на почву поверхности, скрепляя проволочными соединениями. По углам стоянки устанавливают ограждения и монтируют несущие конструкции. После чего всё заливают бетоном. Ожидание высыхания бетона может затянуться на несколько дней. В состав бетона должен входить цемент, песок, мелкий гравий и вода.

Необходимые инструменты

Список необходимых инструментов:

  • «болгарка» — устройство для резки металла;
  • Сварочный аппарат;
  • Дрель, шуруповёрт;
  • Бетоносмеситель.

Модель конструкции

Проектирование и строительство навеса для автомобиля даёт волю фантазии. За счёт своей эластичности, существованию различных форм и простоте монтажа поликарбоната можно соорудить абсолютно любую причудливую и интересную конструкцию навеса. Для самотёчного удаления дождя и снега рекомендуется крышу навеса сделать в арочном варианте, или «домиком». Следует учитывать, что при строительстве навеса своими руками в виде арки или сферической поверхности при сильном изгибе во время летнего повышения температуры поликарбонат может деформироваться и лопнуть. К тому же плоскую крышу можно без труда установить прямо на собранной основе, а дугообразную желательно собрать отдельно, после чего смонтировать на основу.

Для эстетического вида, приятного для внешнего глаза, красивой формы, как в реальности, так и на фото, автонавесы из поликарбоната следует спроектировать на чертеж заранее и во время строительства иметь представление о готовой конструкции. Отказываясь от чертежа строительства, по окончании создания вашего творения выявятся многие недоработки и упущения, что в каком-то месте можно было сделать по–другому, а в другом месте вообще что-либо упустили из виду. Для экономии строительства каркасную основу можно изготовить из любых подручных средств: дерево, повторно использованный металл, пластик и т.д. Следует отметить, что при выборе материала конструкции, он должен соответствовать заданным нагрузкам, чтобы не сломился, например, при сильном насыпе снега. На конструкцию необходимо применить специальный окрас, который не возгорается и хорошо заметен при слабом освещении.

Строительство и монтаж

Наилучшим образом будет протекать создание шедевра в том случае, если размер стоянки будет учтён в соотношении размеров листов поликарбоната. Таким образом, весь процесс будет быстрым и безотходным. Стандартные размеры листов, которые можно приобрести в любом строительном магазине: 12 м и 6 м в длину, и 2,1 м в ширину. Длина и ширина навеса должна быть больше на пару десятков сантиметров относительно машины под ней. Лучше всего, если стены автонавеса из поликарбоната будут также защищены от ветра и осадков. Это полностью воспрепятствует попаданию дождя, снега и ветра на кузов автомобиля. В случаях, когда покрытие стоянки построено неровно, конструкция навеса будет тоже неровной.

Строительство навеса проходит по следующему плану:

  • Листы поликарбоната режутся своими руками по определённым размерам;
  • Заострённые места после среза зачищаются и закрываются продольными или поперечными планками;

  • Для обезвоживания воздушным каналов в нижних срезах производятся небольшие отверстия тонким сверлом дрели;
  • Стыкуются листы поликарбоната специальными стыковочными планками. Они Чаще всего они продаются в тех же местах где и сам поликарбонат.

Преимущества самостоятельной постройки

Самостоятельно построить автонавес из поликарбоната не составляет труда. Это современное, эстетичное, полезное строение. К тому же самостоятельная постройка значительно экономит средства.

Навес из поликарбоната своими руками

Кропотливый хозяин территории у дома уделяет внимания не меньше, чем пространству внутри жилища. На приусадебном участке всё должно смотреться гармонично и находиться на своём месте. Практически в каждом дворе есть навесы. Наиболее часто используемый материал для его возведения — поликарбонат. Благодаря своим многочисленным достоинствам популярность его постоянно растёт. Одним из таких преимуществ является возможность сделать навес из поликарбоната своими руками.

Достоинства поликарбоната

Одним из важнейших достоинств поликарбоната является небольшая масса. Другие подобные материалы весят значительно больше. Его толщина 2–12 мм, вес листа при этом 2,4–14,4 кг. Такие параметры разрешают создавать кровельную конструкцию, имеющую маленький удельный вес. Проект при этом становится дешевле, и к созданию навеса можно подойти творчески.

Арочная форма навеса наиболее популярна

Светопроницаемость у поликарбоната практически такая же, как и у стекла — около 90 процентов. Специальная защитная плёнка может защитить его от негативного воздействия солнечного излучения. Она не видна на поверхности поликарбоната, но значительно продлевает срок службы материала. В некоторых случаях такие навесы могут простоять больше 10–15 лет.

Материал прекрасно гнётся. Формовочная обработка может проводиться даже без воздействия высокой температуры. Величина радиуса изгиба (чем тоньше лист, тем этот параметр больше) — определяющий фактор этого свойства. Если лист имеет толщину, например, 4 мм, то радиус изгиба будет как минимум 600 мм.

Поликарбонат прекрасно гнётся, благодаря чему из него можно создавать конструкции интересных форм

Есть и другие достоинства:

  • экологичность;
  • невысокая стоимость;
  • хорошие теплоизоляционные свойства;
  • на поверхности не скапливаются осадки;
  • с материалом легко работать;
  • эстетичный внешний вид;
  • разнообразие цветов.

Недостатки поликарбоната

Как бы красочно ни были описаны положительные стороны этого материала, недостаткам всё же стоит уделить внимание. Например, под воздействием ультрафиолета поликарбонат разрушается. Поэтому при покупке обращайте внимание на наличие защитной плёнки на его поверхности. Это существенно продлит срок эксплуатации поликарбоната.

Помимо этого, он имеет низкую абразивную устойчивость, то есть материал с течением времени требует замены, так как изнашивается и повреждается от механического воздействия. Эстетическая привлекательность его постепенно ухудшается, так как на нём могут появляться царапины, вмятины и дыры. Даже крупный град способен сильно деформировать поверхность листа.

От смены температурных режимов поликарбонат может сжиматься и расширяться. Предусмотрев тепловые зазоры в 2,5 мм на 1 м в диапазоне 40 градусов, элементы навеса не будут выпучиваться или повреждаться от того, что расширились, и давление элементов друг на друга стало слишком сильным.

Поликарбонат бывает разных цветов

Сильное отражение света также можно отнести к недостаткам этого материала. Особенно сильно это ощущается при нахождении под арочной конструкцией. Именно по этой причине обшивка поликарбонатом теплиц и парников нежелательна. Из-за этой особенности драгоценный свет и тепло могут теряться. Для беседок специалисты советуют сооружать плоские кровельные конструкции.

Прозрачность материала можно отнести как к достоинству поликарбоната, так и к его недостатку. Особенно если говорить о том, что нужно сохранить тепло. Затемнив северную сторону сооружения из поликарбоната, проблему можно решить. Она будет отражать свет, а светлая пропускать, и оставлять его внутри.

Какой вид материала лучше выбрать

Поликарбонат может быть монолитным или сотовым.

Сотовый поликарбонат состоит из двух слоёв пластика, между которыми есть воздушные каналы

Сотовый поликарбонат устроен довольно просто. Это панель, в составе которой прозрачный или матовый пластик, уложенный слоями. Между собой они соединяются вертикальными рёбрами жёсткости. Из-за того, что между слоями есть воздушное пространство, материал прекрасно справляется с функцией теплоизоляции. Жёсткая конструкция листов не влияет на способность сырья гнуться. Объекты со сложными формами часто строятся с использованием поликарбоната.

Сотовый поликарбонат отличается между собой не только цветом и размерами, но и прозрачностью, минимальным радиусом изгиба и удельным весом

Отличие монолитного поликарбоната от сотового заключается в том, что в первом случае отсутствует воздушное пространство внутри листа. Прочность — одно из его главных преимуществ. Такой материал может быть прозрачным или матовым, иметь небольшой вес и поглощать ультрафиолетовые лучи.

Поликарбонат различают и по оттенку поверхностей. Существует довольно широкая цветовая гамма этого материала. Оттенок стоит подбирать в первую очередь исходя из того, какое предназначение будет иметь будущая конструкция. Например, бассейн лучше крыть материалом синего, бирюзового и зелёного цвета. А вот для теплиц советуют использовать прозрачный поликарбонат, который совсем непригоден для кровли беседки.

Монолитный поликарбонат состоит из листа без полостей внутри

Поликарбонат отличается по качеству, которое напрямую зависит от производителя. Известные марки следят за своей репутацией, поэтому приобретая их продукцию, можно не бояться, что экологичность или надёжность будут несоответствовать описанию.

Как правильно определить размеры конструкции, и разработать чертёж

В первую очередь, как и в строительстве любого объекта, необходимо продумать и создать проект будущего сооружения. Для того чтобы создать качественный чертёж, нужно:

  • выбрать место, где будет устанавливаться навес;
  • измерить площадь, и просчитать каркас;
  • определиться, из какого материала будет сооружён скелет: из дерева или металла;
  • выбрать тип поликарбоната;
  • составить чертёж.

Чертёж можно придумать свой или взять уже готовый в открытых источниках.

В открытых источниках можно найти огромное количество готовых проектов

Учёт продольного и поперечного шага конструкции — немаловажный момент создания подробного чертежа. Продольные несущие опоры должны иметь шаг не больше 70 см, а поперечные рассчитываются в зависимости от того, какую толщину имеет лист поликарбоната. Для материала толщиной в 8–18 мм шаг делается не более 1 м. Если лист поликарбоната имеет толщину до 8 мм, то шаг уменьшается до 70 см.

Какие инструменты нужно использовать

Помимо подготовки материала, необходимо заранее позаботиться и о наличии всех необходимых инструментов:

  • ножовки;
  • шуруповёрта;
  • перфоратора;
  • строительного уровня и рулетки;
  • аппарата для сварки.

Таблица: разновидности навесов из поликарбоната

ФункцияОписание
«Автонавес»Защищает автомобиль от негативного воздействия окружающей среды. Он может иметь абсолютно любую форму: дугообразную, арочную, многоугольную или классическую прямую.
Навес, укрывающий бассейнПод ним можно спрятаться от палящего солнца, чем легко предотвратить тепловой удар. Навес создаст тень, и вода в бассейне не начнёт цвести. Грязь и листва не будут попадать в водоём.

Фотогалерея: разновидности навесов

Видео: как установить арочный навес над машиной на даче без специального оборудования

Пошаговая инструкция по монтажу каркаса

Соорудить подобную конструкцию можно своими руками, если следовать пошаговым инструкциям.

Подготовка площадки

После того как в наличии будет всё необходимое для строительства, можно приступать к подготовительным работам. В них входит расчистка территории, разметка. Для возведения большого навеса необходимо выкопать ямы глубиной в 60 см, куда будут устанавливаться опоры. Шаг между ними должен составлять 100–150 см. После этого можно начинать конструировать каркасную часть конструкции.

В выкопанные ямы устанавливаются строго вертикально закладные элементы. Их необходимо забетонировать. К ним впоследствии будут прикручиваться опорные столбы. Железный каркас собирается из металлического профиля, сечение которого равно 6Х6 или 10Х10 см в зависимости от нагрузки. Прогон можно сконструировать из профиля 4Х4 или 6Х6 см, а для создания обрешётки выбирают профиль ещё меньшего сечения (2Х2 см).

Если навес будет небольшого размера, и вы планируете расположить его только над крыльцом, то можно обойтись без опор и фундамента. Достаточно прикрепить каркас к стене здания при помощи анкеров.

Затем снимается верхний слой грунта (примерно 100–200 мм), и засыпается туда песчано-щебневая подушка, которую необходимо уплотнить.

Эксперты советуют около навеса сооружать дренажную систему для отвода воды.

После этого площадку можно забетонировать, уложить на неё тротуарную плитку или застелить газонную решётку. Первый вариант подойдёт для устойчивого грунта, который не подвержен смещению. Для него необходим арматурный каркас:

  1. По периметру соорудите опалубку из дерева нужной высоты.
  2. На подушку залейте ровный слой бетонного раствора в 50 мм.
  3. Уложите арматурную сеть, и заполните оставшуюся поверхность бетоном. Стяжка должна иметь толщину как минимум 100 мм. Если строится навес для машины, то лучше подстраховаться, и увеличить этот показатель.
  4. Когда бетонный раствор схватится (должно пройти минимум 2–3 суток), можете убрать опалубку. Полное застывание стяжки наступит примерно через месяц. После этого покрытие готово к эксплуатации.

Бетонная стяжка станет надёжным покрытием для неподвижных грунтов

Для нестабильного и подверженного вспучиванию грунта прекрасной альтернативой бетонному покрытию станет использование тротуарной плитки, брусчатки, клинкерного кирпича или натурального камня. Благодаря тому, что под навесом нет монолитного слоя, влага из почвы будет лучше испаряться, и основание не так сильно будет деформироваться. Плитку следует класть сразу на песчаную подушку. Никакие связующие смеси под неё укладывать не нужно. Её «прибивают» к подушке при помощи специального резинового молоточка, плотно прижимают к близлежащим частям настила. После того как вся плитка уложена, по ней необходимо пройтись трамбовочной машиной, и полить покрытую площадь водой.

Тротуарная плитка смотрится очень красиво

Положив по периметру бордюрные камни, плитка не станет расползаться.

Любители экологичных материалов, которые идеально вписываются в окружающую природную среду, часто останавливают свой выбор на газонной решётке.

Газонная решётка — один из самых идеальных вариантов покрытия

По другому её называют экопарковкой. Это очень жёсткая пластиковая решётка с большим количеством мелких ячеек. Через эти отверстия прорастает трава. Подобное покрытие довольно долговечно. Срок его службы может достигать 25 лет. Оно морозоустойчиво, способно отводить лишнюю воду, не нуждается в специальном уходе. Однако стоит такое покрытие недёшево.

Газонная решётка смотрится очень красиво и необычно

Как сделать каркас

Скелет конструкции можно соорудить из дерева или металла. Последний вариант отличается большей прочностью и долговечностью. Лучше всего элементы металлического каркаса фиксировать при помощи сварки. Для этого необходимы специальные навыки. Если таковых нет, то обратитесь за помощью к специалисту.

На рынке можно приобрести каркас в готовом виде. Он собирается на месте постройки при помощи болтов. Сварка для него не нужна, но и прочность такого сооружения будет хуже.

К уже поставленным закладным элементам необходимо прикрепить опоры, и соединить их между собой горизонтальными балками. Таким образом делается верхняя обвязка. Она нужна для придания большей жёсткости сооружению. Некоторые обвязывают опоры дополнительно внизу и посередине.

Металлический каркас станет долговечным вариантом сооружения навеса

Если навес большого размера сооружается у крыльца, то некоторые опоры монтируются в стену, а другие на опорные столбы.

Наверху навеса конструируется арка. Для создания гнутых металлических элементов используется трубогиб.

В конце готовый металлический каркас необходимо обработать антикоррозийным средством, и покрасить.

Подключив фантазию, можно соорудить оригинальную крышу

Крышу навеса необязательно делать в форме арки. Её можно сделать прямой, простой односкатной или двускатной. Однако арочная форма встречается чаще всего. Она имеет ряд достоинств. Одно из главных заключается в том, что на таком навесе не будут собираться осадки. Да и визуально такая форма смотрится весьма привлекательно.

Как можно закрепить листы поликарбоната

Следует ответственно отнестись ко всем монтажным работам. От этого напрямую зависит срок эксплуатации сооружения, и его надёжность. Наличие циркуляционной пилы, перфоратора, строительного ножа и шуруповёрта ускорят строительные работы.

Не стоит снимать защитную плёнку с поликарбоната. Перед монтажом рекомендуется заранее нарезать куски необходимых размеров (для этого нужно провести тщательный расчёт материала). Благодаря этому вы не повредите листы. Монтаж осуществляется защитной плёнкой наружу.

Для придания арочной формы лист сотового поликарбоната загибают вдоль воздушных каналов. Крепят его к каркасу при помощи нержавеющих болтов или саморезов, которые следует располагать на расстоянии 300–400 мм друг от друга. Использование специальных термошайб для сотового поликарбоната, диаметр которых равен 3 см, надёжно зафиксирует панели. Их основание из силикона отлично загерметизирует соединение.

Пластик от перепадов температуры имеет свойство расширяться. Именно по этой причине диаметр дыр, которое необходимо просверлить под термошайбу заранее, рекомендуется делать на несколько миллиметров больше диаметра самого крепежа. Места отверстий должны быть там, где находятся воздушные каналы сотового поликарбоната. Это убережёт материал от повреждений. Не пережимайте метизы во время фиксации листа к каркасу, чтобы он не лопнул.

Если крепление пережать, то лист может быть испорчен

Для фиксации листов друг с другом используются алюминиевые или пластиковые «П”-образные профили. Перед тем как их соединить, с торцов поликарбоната необходимо удалить защитную плёнку, отступив 5 см. На край листа надевается профиль минимум на 2 см. Стыковать их рекомендуется с зазором в 5 мм для того, чтобы материал имел возможность расширяться от температурных перепадов не ломаясь.

Открытые торцы поликарбоната необходимо загерметизировать алюминиевой лентой. Она не даст влаге и насекомым проникнуть внутрь конструкции. А перфорированная лента крепится снизу. Из-за неё не будет проникать пыль, а конденсат будет беспрепятственно выходить.

Чтобы лучше защитить поликарбонатный навес, места стыков листов обработайте при помощи специального герметика, в составе которого нет акрила.

Видео: устройство навеса из поликарбоната на придомовой территории

Особенности навеса над бассейном

Открытый бассейн нуждается в защите. С этой функцией неплохо справляется навес из поликарбоната.

Навесы, устанавливаемые над бассейном, могут быть капитальными, раздвижными и временными. Первый вариант обеспечивает надёжную защиту от ультрафиолетовых лучей и радиации. Второй тип представляет собой колпак, оснащённый поликарбонатными подвижными секциями. Последний вариант чаще всего пригоден для дачного бассейна, который используется только в тёплое время года.

Поликарбонат можно считать практически идеальным материалом для строительства навеса над подобным сооружением приусадебного участка. Он лёгкий, стойко переносит воздействие окружающей среды, прекрасно пропускает свет.

Раздвижные навесы смотрятся очень оригинально

Навес для бассейна может иметь разнообразную форму. Всё зависит от умений, финансовых возможностей и фантазии хозяина. Его можно сделать полностью закрытым или соорудить только крышу. Оригинально смотрится навес в форме арки, которая состоит из большого числа выдвижных частей, расположенных вокруг бассейна.

Видео: как пристроить козырёк над крыльцом частного дома своими руками

Навес из поликарбоната имеет огромное количество достоинств. С его возведением справится практически каждый. При этом вы получите удовольствие от того, что построили столь многофункциональную конструкцию своими руками.

Как сделать навес для машины из поликарбоната своими руками

У вас есть дача, автомобиль и даже собственный гараж? Но все равно, железная лошадка подставляет свою обшивку под град, солнце и дождь или, в лучшем случае прячется в тени деревьев. Вот тебе и проблема.

Оказывается, загонять машину в домик после каждой поездки неудобно, а оставлять под открытым небом вредно. И волей-неволей приходится мастерить навес для автомобиля из поликарбоната. А как это сделать правильно мы сейчас и расскажем.

  • 1 Выбор места под навес
  • 2 Выбираем покрытие для навеса
  • 3 Делаем покрытие для стоянки
  • 4 Выбор материала для навеса
  • 5 Что необходимо учитывать при создании каркаса?
  • 6 Технология монтажа сотового поликарбоната

Выбор места под навес

Любая, какая угодно сложная или простая стройка требует трех необходимых составляющих.

  1. Труда.
  2. Земли.
  3. И капитала.

И если с первым и третьим пунктом все хоть как-то понятно, то над вторым необходимо крепко задуматься, ведь земля в Подмосковье всегда стояла дорого и у большинства наших читателей дачи вполне скромных размеров, где и для дома-то нужно хорошенько поискать место. Не то, что для навеса.

В идеале парковка должна быть недалеко от выезда со двора или хотя бы на границе участка со стороны проезжей части. Чем глубже вы спрячете навес во двор, тем больше места придется пожертвовать под дорогу.

С другой стороны, желательно, чтобы с парковки нетрудно было перегнать автомобиль в гараж. Делается это обычно под вечер, когда организм устал и внимание рассредоточено. А потому у водителя есть все шансы допустить ошибку даже в самой простой ситуации.

В идеале, вы поставите навес перед въездом в гараж, но последний сам иногда расположен не слишком хорошо, а потому не может быть взят за ориентир.

Кроме того, площадка обязана быть достаточно большей, чтобы вместить в себя транспортное средство, иметь хороший подход и не портить уже имеющийся ландшафтный дизайн. Если нашли такой уголок, замечательно.

Если нет, ориентируемся на площадь и возможность без труда припарковать там автомобиль. Красоту можно создать заново или пожить немножко и без нее, а вот возможные трудности с парковкой — это проблема на каждый день.

Выбираем покрытие для навеса

Если размеры и местоположение навеса определено настала пора задуматься и над материалом для его покрытия. Ведь парковочное место, это не садовая дорожка. Условия его эксплуатации будут значительно жестче, а потому и требования к покрытию выдвигаются довольно высокие.

  • материал обязан выдерживать высокие механические нагрузки и быть стойким к истиранию;
  • не разрушаться под действием топливно-смазочных материалов и химии, которая используется дорожниками;
  • иметь хороший коэффициент сцепления с автомобильными шинами и обеспечивать установленному на тормоз автомобилю неподвижность;
  • иметь красивый внешний вид, ведь речь все-таки идет не о дороге, а о вашем дачном участке.

Под большинство этих требований попадает бетон, асфальт и брусчатка. Первые два хоть и обладают хорошей прочностью и износостойкостью, но не могут похвастать излишней красотой. И если вы хоть немого заботитесь о внешнем виде своего двора, то не допустите появление безвкусного бетонного пятна и почти наверняка остановитесь именно на тротуарной плитке.

Последняя поступает в продажу двух видов:

Вибролитая. Сомнительный, чаще всего кустарного производства продукт, который получил распространение только из-за своей дешевизны.

И вибропресованная. Абсолютно непохожий по качеству продукт, который используется не только при обустройстве тротуаров и садовых дорожек, но и паркингов или даже проезжих участков дороги.

И тут важно понимать, что и зачем ты покупаешь.

  • Ведь плитка толщиной в 3-4 сантиметра подходит только для пешеходных зон и то с умеренным, не интенсивным использованием.
  • Плитка толщиной в 60 мм — это паркингы и навесы для автомобилей. Ее же можно использовать для облагораживания общественных парков и алей.
  • И наконец «кирпичи» в 80 мм толщиной не грех применить и для постройки красивой дороги.

Так вот, наш вариант под номером 2. То есть вибропрессованная плитка толщиной около 60 мм. Толще можно, тоньше нет.

Делаем покрытие для стоянки

Надеемся в том, что тротуарная плитка на сегодняшний день оптимальное покрытие для автомобильного навеса из поликарбоната мы вас убедили, теперь попробуем изготовить его своими руками. Но даже если вы не привыкли к физическому труду и планируете нанимать подрядчика, информация все равно будет небесполезной, ведь зная нюансы технологии проще проконтролировать чужую работу.

И так, имеем следующий алгоритм действий.

  1. Размечаем размеры площадки. В идеале она должна полностью вмещать ваш автомобиль с всеми открытыми дверями. Плюс 1000-1500 мм в длину. У вас должна оставаться возможность выхода с салона на чистую брусчатку, а не размокшую после дождя клумбу.
  2. Убираем плодородный слой почвы. Это обязательное условие практически для любого строительства. Но не переживайте, шар чернозема редко превышает 400 мм, но нам нужно вкопаться минимум на 600 мм. Роя котлован, не забывайте создавать в нем небольшой уклон в строну от ближайшей постройки.
  3. Засыпаем площадку пяти-десятисантиметровым слоем щебенки и утрамбовываем ее виброплитой. Только таким образом реально уплотнить грунт на метр, а то и более вглубь.
  4. По дну уклона прокладываем дренажную трубу и соединяем ее с ливневой канализацией. Особенно актуальна эта процедура, если на участке глинистый грунт.
  5. Укладываем поверх каменной площадки геотекстиль и засыпаем сверху десяти-пятнадцатисантиметровую песчаную подушку. Которую снова уплотняем виброплитой.

Кстати, геотекстиль тут будет выполнять не только разделительную функцию. Защищать щебенку от попадания в него песка. Но и сделает навесу для авто из поликарбоната армирование. Цельное полотно справляется с этой задачей на ура.

Выбор материала для навеса

Площадка у нас готова. Автомобиль не будет находиться по капот в грязи, да и сами вы посуху сможете добраться до салона. Осталось дело за малым. Соорудить над парковочным местом козырек. Это может быть консольный навес для машины — если площадка располагается под капитальной стеной или «домик» — это в том случае, когда «зонтик» планируется в стороне от других построек.

В качестве конструкционного материала мы предлагаем использовать стальной прокат. Навес для авто из труб будет долговечнее аналогичного строения из дерева и значительно дешевле кирпичных или бетонных конструкций. Тем более что последние все равно нужно будет чем то перекрывать. Ну, в самом деле, не будешь строить на даче навес для машины из поликарбоната и железобетонных ферм. В теории это возможно. Но зачем?

Есть свои нюансы и в выборе сотового поликарбоната. Так, например, следует выбирать только те листы, где УФ-барьер нанесен в качестве отдельного покрытия, а не растворен в полимере. Как показала практика, этот товар более надежен.

При этом для навесов применяются панели толщиной в 8-10 мм в редких случаях 16 мм и желательно от проверенного производителя. В мире кровельных материалов также полно своих бракоделов.

Что необходимо учитывать при создании каркаса?

Если хотите своими руками построить навес для машины из поликарбоната, придется учитывать некоторые особенности этого материала. А если точнее, то его линейные размеры. Ведь листовой материал имеет стандартную ширину в 2100 мм при длине в 6000 и 12000 мм.

  1. То есть стропила должны иметь шаг кратный 2,1м: 1400 мм и 700 мм.
  2. Это не все. Поскольку ваш навес будет длинной около пяти-шести метров, перекрыть его одним листом не получится. Их придется стыковать, а стыковочный профиль имеет свою толщину, а это еще 20 мм.
  3. Интересно? Но и это еще не предел. Оказывается поликарбонат имеет значительное температурное расширение, так что к указанным 20 миллиметрам необходимо прибавить еще 6. По три с каждой стороны на зазор.
  4. Кроме этого угол наклона ската для поликарбонатной кровли не должен быть меньше шести градусов. А расстояние между прогонами колебаться от 400 мм до метра. Чем угол круче, тем расстояние больше.
  5. Стропила и прогоны монтируются в одной плоскости. Таким образом, достигается оптимальная передача нагрузки на каркас.

Кроме этого не следует забывать и прописные строительные истины. Навес должен выдержать вес упавшего зимой снега и обмануть морозное пучение. То есть, иметь запас прочности и опираться на непромерзаемый грунт. В Подмосковье он находится на глубине 1400мм.

Технология монтажа сотового поликарбоната

При монтаже сотового поликарбоната первое, о чем следует подумать так это о термоленте, которой мы обклеиваем все металлические плоскости, которые будут контактировать с сотовым пликарбонатом. Если этого не сделать, в солнечную погоду на кровле навеса обязательно возникнут области локального перегрева, в которых панели придут в негодность.

Дальше устанавливаем коньковый и стыковочные профили, прикручивая их к металлу саморезами с пес-шайбой. Все строго по разметке. Шаг направляющих 2103 мм-2104 мм.

Теперь раскроим лист по длине и сориентируем его лицевой стороной вверх. Для работы используем рулетку, угольник и электролобзик.

После очистим место реза от сора и, отогнув на 8-10 см защитную пленку, заклеим нижней торец перфорированой защитной лентой, а верхней торец монолитной. Это предотвратит попадание в каналы влаги, которая бы зимой уничтожила материал.

Установим листы поликарбоната в созданные профилем направляющие и подведем и до проектного расположения. Панели пристёгиваем шурупами с термошайбами, которые не дадут повредить кровельный материал. Но под них необходимо засверлить отверстия, которые делаем на 2-3 мм шире, чем крепежный элемент. Это спасет навес от повреждений при температурных деформациях.

Закрываем свободные торцы торцевым профилем, предварительно перфарировав его двухмиллиметровым сверлом. Еще одна мера предосторожности против скапливания влаги. Осталось только снять защитную пленку и навес готов. Более наглядную информацию по монтажу сотовых панелей можно получить с видеоинструкции компании «Кинпласт».

Навес для автомобиля своими руками из поликарбоната

Сегодня большое распространение среди владельцев приусадебных участков, дач, подсобных и фермерских хозяйств получил такой синтетический материал как сотовый поликарбонат. Из него могут не только изготавливать теплицы на садовых участках, но и делать различные козырьки, навесы, павильоны. Сотовый поликарбонат, как и любой другой материал, имеет свой набор и достоинств, и недостатков.

Качественный полимер данного вида может стоить больше, чем металлический, крашенный, профилированный лист или метало-черепица. Этот материал отличается небольшим сроком службы. Гарантия на качественный поликарбонат – 10 лет, для облегченного или эконом-варианта действует менее продолжительная гарантия. Это достаточно хрупкий материал – если действовать неаккуратно, во время монтажа или транспортировки вы можете его поцарапать, переломать, продавить либо проткнуть.

В случае с большими площадями или автомобильными навесами, когда не требуется уникальное свойство сотового поликарбоната пропускать солнечные лучи, вместо него лучше использовать профилированный лист или метало-черепицу.

Сегодня мы рассмотрим процесс создания автомобильного навеса, используя сотовый поликарбонат

В первую очередь рисуем чертеж планируемого навеса, с учетом:
1. Размеров места строительства.
2. Числа автомобилей, которые будут размещены под навесом.
3. Цены материалов.
4. Ширины материала, которая составляет 210 см. Это следует учесть во время проектирования навеса. Вместо того, чтобы разрезать поликарбонат вдоль, следует сооружать навес, исходя из ширины материала, и добавлять размер стыковочного профиля, который соединяет листы. Лист имеет длину до 12 м. Как правило, предлагаются листы по 12, 6, 3 м.

Когда чертеж навеса будет готов, можно отправляться за покупкой необходимых материалов и приступать к его постройке.

Сначала нужно сделать разметку и установить несущие столбы. Это можно сделать любым удобным для вас способом – забиванием, закручиванием, бетонированием, креплением анкерами, просто разместив на земле. Я столбы забетонировал – получилась ровная, крепкая, надежная и недорогая установка.

Пока бетон застывал, мной были изготовлены и покрашены фермы и прочие элементы навеса (Фермы должны быть рассчитаны на нагрузку от веса снега, который может накапливаться на навесе зимой).

Следом за подготовительными работами производилось крепление металлоконструкций. Нужно тщательно проверить диагонали навеса и не забыть об уровне.

После завершения монтажа металлических конструкций нужно зачистить и подкрасить места сварки. Если поликарбонат будет уже установлен, это станет более сложным заданием.

Затем следует самое сложное для меня задание – смонтировать сотовый поликарбонат.

Следует отметить рекомендации производителя по монтажу сотового поликарбоната, а также мои комментарии.

Монтаж сотового поликарбоната следует проводить при помощи специальных термошайб. Отверстие в материале должно быть диаметром, большим на 2 мм от диаметра термошайбы. (Термошайба 12 мм – отверстие 14 мм. Сверление весьма сложно. При тонком материале, со сверлом с большим диаметром можно чуть надавить – и будет не сверлить, а рвать. На высоте это непростое дело. Для сверления можно найти еще что-нибудь, но я лучшего варианта, чем обычное сверло по металлу, не нашел. Сначала при сверлении поликарбоната я использовал сверло на 14 мм. Затем кернил и сверлил металл с помощью сверла 3,2 мм, и лишь потом закручивал шуруп. Нужно быть осторожным – если шуруповерт соскочит, он может легко проткнуть поликарбонат битой.)

Торцы листов поликарбоната заклеиваем, используя специальный скотч (для защиты от пыли и отвода конденсата), после чего одеваем торцевой профиль (в последнем сверлим отверстия с шагом 30 см, которые будут отводить воду из внутренних полостей поликарбоната). Торцевой профиль до упора не одеваем, оставляем несколько миллиметров, чтобы вода стекала через проделанные отверстия. (Профиль на листе держится слабовато. Сможет ли отвалиться, когда снег будет сходить с навеса?)

На листы не наступаем. (Как это можно сделать, если ширина листа – 210 см?)

Чтобы перенести лист поликарбоната, нужно взять его в передней и задней части (размер 210 см). Взяв лист посередине с двух сторон, лист можно переломить вдоль.

Защитная пленка снимается по завершению монтажных работ. (Там, где устанавливается соединительный профиль и термошайбы, пленка снимается заранее.)

Сотовый карбонат должен обладать защитой от ультрафиолетовых лучей. Защита может наноситься лишь на какую-то одну сторону листа – об этом обычно указывается на защитной пленке. В соответствии с этим во время монтажа лист нужно располагать этой стороной к солнцу.

На видео показано, как проходят этапы сооружения навеса.

Ссылка на основную публикацию